Сценарий внеклассного открытого мероприятия :Вас приглашает страна Спортландия»

Сценарий внеклассного открытого мероприятия
«Вас приглашает страна Спортландия»
Классы-4 класс
Учитель- Ларгина Тамара Викторовна.
Дата проведения-20 апреля 2010г.
Тип урока- комбинированный с элементами проектной деятельности
Тема внеклассного мероприятия: Страна «Спортландия.»
Цели.
Образовательная цель.
1.Научить детей соблюдать правила игры.
2.Познакомить детей с разновидностями национальных игр.
3.Научить детей уважать обычаи других стран.
Воспитательная цель.
1.Воспитывать культуру поведения.
2.Формировать здоровый образ жизни.
Развивающая цель.
1.Развивать сообразительность, любознательность, силу, ловкость, смекалку.
2.Развивать способность работать в коллективе.
Оборудование: мячи ( волейбольный, баскетбольный и футбольный); теннисную и бадминтонную ракетки; обручи; олимпийский факел, компьютер, экран.
Ход урока.
Орг. Момент.
Тренер Увлекайкин. Дорогие ребята, родители, гости, сегодня мы с вами отправимся в страну Спортландию. Спортландия- это такая интересная страна, где все люди дружат друг с другом .Играть- любимое занятие многих людей( как детей, так и взрослых)! Игры бывают самые разнообразные- развлекательные, обучающие, спортивные. Для многих взрослых спорт стал профессией, это и футбол, и хоккей, и теннис, и другие виды спорта. (Видеоряд о игровых видах спорта).
2.Основная часть.
А).Олимпионик. (с олимпийским факелом)
Всем физкульт- привет! Чтобы ваш организм постепенно укреплялся и становился выносливым мы начинаем с вами зарядку!
Упражнение « Толстый и тонкий». Встаньте на колени, сядьте на пятки, вдохните так, чтобы живот стал круглым, как арбуз.
Слегка прогнитесь в пояснице. Задержите дыхание на 4-6 секунд, затем выдохните и втяните живот. Вы сразу похудеете! ( под музыку все присутствующие это упражнение делают несколько раз).
Б). Тренер Увлекайкин.
Особой популярностью у всех народов пользуются спортивные игры.
(Демонстрируется видеоряд : игры народов мира).А теперь ребята и уважаемые взрослые я приглашаю вас поиграть.
Создаются смешанные команды взрослых и детей (3 взрослых и 3 ребёнка).
Жюри состоит и 3 человек (администрация школы).

1 игра –бадминтон .
А).Олимпионик .
Эта игра привезена с далёкого Востока. Сейчас в него играют во всех уголках мира. Возьмем ее в качестве разминки.
Разминка. (команды показывают как они умеют играть в бадминтон). Жюри не оценивает в баллах.
2 игра- баскетбол.
А).Олимпионик.
«Баскет» по английски «корзина». В конце 19 века вместо современных сеток с кольцом укрепляли корзину без дна. А «бол» означает мяч.
Команды приготовились к соревнованиям. Необходимо каждой команде забросить в кольцо мяч (все члены команды бросают по очереди).
Жюри подсчитывает очки.
(Звучит музыкальная фантазия на тему песен В Шаинского)
Б).Тренер Увлекайкин.
Сделаем все физкультминутку. Упражнение Дискобол.
Встаньте, слегка расставив ноги, и поднимите левую руку вперед, а правую отведите назад. Затем правой рукой сделайте сильный взмах, словно метаете диск. Взмах нужно сделать так, чтобы описать поворот вокруг собственной оси, но не упасть и не сойти с места. ( Выполнить несколько раз).
3 игра-теннис.
А).Олимпионик.
Теннис не производит впечатление трудной игры . Но это впечатление обманчивое.В чем же сложность этой игры?
Во-первых, в огромной скорости полета мяча.
Во вторых, во вращающемся « крученом» мяче, который трудно отразить.
Соревнования делятся на геймы(игры) и сеты (часть партии). Сейчас команды покажут свое мастерство. ( по 2 человека от команды).
Жюри оценивает игру.
4 игра- волейбол.
Б).Тренер Увлекайкин.
А сейчас командная игра. Жюри оценивает игру.
А).Олимпионик.
Все на физкультминутку собираемся. (Звучит музыкальная фантазия на песни В. Шаинского.)
Упражнение «Рыба».
Лягте на пол, руки вытяните вперед, ноги согните, а затем вернитесь в прежнее положение. После этого взмахните как можно выше ногами и начинайте перекатываться от головы к ногам и обратно, словно выпрыгнувшая из воды рыба. ( Все делают несколько раз)
5 игра-футбол.
Б).Тренер Увлекайкин.
Футбол любят все. «Фут» -нога, а «бол»- мяч. Ножной мяч.
Командная игра.
3.Жюри подводит итоги мероприятия.
Уважаемые ребята и взрослые ! Сегодня наш праздник был посвящен играм. Мы все любим играть и сегодня доказали это. Игра помогает не только физическому развитию , но и умственному. Так давайте играть.
Будьте здоровы!
4. Награждение. (Звучит музыка)


15