Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Знай, люби и охраняй природу!»


Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Конспект
внеклассного мероприятия
по теме: «Знай, люби и охраняй природу!»
проведённого в 1 «…» классе МБОУ СОШ №81
студенткой группы 103а
Наумовой Оксаной Юрьевной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Допущена к проведению:
Методист:__________/ Т.В.Зарипова/
Учитель:___________/______________/
Руководитель практики:_______/Н.В.Поселеннова/

Ульяновск,2016
1.Класс: 1
2.Тема: «Знай, люби и охраняй природу!» 
3.Форма: Викторина
4.Цель: прививать интерес, обобщить знания детей о весенних изменениях в природе,  воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
5.Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить полученные знания;
-формировать умение анализировать;
2.Развивающие:
-развитие умения устной речи, кругозора, творческой фантазии, наблюдательности;
-формировать у детей положительные мотивы;
3.Воспитательные:
-уважение к своему классу,учителю;
-воспитание активности,усидчивости,самостоятельности;
6.Литература:
1)Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/http://мы-гимназисты.рф/prirodovedenie/intellektualnaja_igra/2)Учебно-методический кабинет «Загадки для детей»
3) Ивченкова.Г.Г Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
4) Ивченкова.Г.Г; Потапов.И.В «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
7.Оборудование :
1)доска,мел
2)карточки с заданием
3)цветочки
4)кружочки для рефлексии
5)призы
8. Структура мероприятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
Сообщение цели
Постановка цели и задачи.
2.Основная часть:
Разминка
Знатоки природы
Мир вокруг нас
Эрудит
В мире с природой
Четвертый лишний
3.Заключительная часть:
Подведение итогов
Рефлексия
Награждение
Ход мероприятия:
1)Вводная часть.
а)Приветствие.Организационный момент.
Здравствуйте дети,меня зовут Оксана Юрьевна ,сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы.
б)Мотивация Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить.Но чтобы начать викторину,отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,В зелёные листочки.Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня…(Весна)
- А какое время года у нас сейчас?(Весна)
- По каким признакам вы решили, что сейчас весна? (Узнаем весну по приходу тепла и увеличению продолжительности дня. Весной тает снег и лед, прилетают птицы, распускаются листья, появляются первые цветы.)
- Назовите три весенних месяца(Март,Апрель,Май)
в)Сообщение темы,цели Верно,мы сегодня собрались для того, чтобы провести викторину «Знай, люби и охраняй природу!» ,так мы проверим ваши знания.Мы разделимся на три команды, которые будут называться: 
Март ,Апрель,МайЗа правильные ответы каждая команда будет получать по одному цветочку. В конце игры мы подсчитаем количество цветков у каждой команды и узнаем, кто победил. 
2)Основная часть 1 конкурс «Разминка» Сейчас каждая команда должна будет отгадать по две загадки про весенние явления природы или приметы весны. 
1 команда :
1)Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
2)В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает.
Клонится к земле лоза.
Начинается... (Гроза)
2 команда:
1)Только дождик удалился,
Яркой выгнулся дугой,
В небе мостик появился,
Будто пояс золотой (Радуга)
2)Ледяной горох
Поскакал на порог.
Если землю покрыл —
Урожай погубил. (Град.)
3 команда:
1)Что на небе расцветает
И теплом всех согревает? (Солнце.)
2)День ушел, и ночь пришла,
В небо выплыла... (Луна).
Молодцы,как все с легкостью отгадали.
2 конкурс «Знатоки природы»
Каждая команда отвечает на три вопроса:
1 команда
1) Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)2) Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь)3) Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
2 команда
1)Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина) 2) Какая птица выше всех летает? (Орел)3) Ядовитый гриб? (Мухомор)
3 команда
1) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)2) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)3) У какого дерева ствол белый? (У березы)
Очень хорошо,какие вы догадливые.
Физкультминутка:.Немножко отдохнем,встали,повторяем.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Отдохнули,сели,переходим к следующему конкурсу.
3 конкурс «Мир вокруг нас» (по одному человеку от команды)
Участники вытягивают карточку с заданием:
Карточка 1. Назовите 5 перелетных птиц.Карточка 2. Назовите 5 съедобных грибов.Карточка 3. Назовите 5 деревьев.Карточка 4. Назовите 5 ягод.
Вам дается 2-3 мин.чтобы вспомнить ,далее отвечаем.
Мне очень понравились ваши ответы,справились без трудностей.
Физминутка для глаз:Наши глазки немного устали,немного с ними поиграем. Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Очень хорошо,продолжаем дальше.
4 конкурс – конкурс капитанов «Эрудит». Я задаю по одному вопросу капитану,он встает и отвечает,получает цветок.Готовы?Приступаем
1) Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисички)2) Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).3) Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот )
Капитаны вас не подвели,с легкостью ответили,но сейчас будет посложнее.
5 конкурс «В мире с природой» Лес – это дом для птиц, зверей и растений. Сейчас я вам раздам кроссворд,ваша задача разгадать его,я буду читать вопросы,вы думаете,обсуждаете пишите ответ,полностью ответив ,сдаем и вместе проверяем,у кого больше правильных ответов ,получает цветочек
Какие вы дружные,вместе быстро справились.
6 конкурс «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда:Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …(Тюльпан-цветок)
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …(Шиповник-кустарник)
2 команда:Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …(Яблоня-дерево)
Осина, липа, дуб, ель. Так как …(Ель-хвойное)
3 команда:Груша, слива, тополь, вишня. Так как …(Тополь-дерево)
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …(Клубника-ягода)
Молодцы,так держать!
3)Заключительная часть.
а)Подведение итогов Вот и подошло к концу наша викторина.Я очень рада, что сегодняшнее мероприятие заинтересовало вас, что вы приняли в нем живое участие. Это значит, что вы любите природу и вам не безразлична её судьба.Я очень довольна вашим поведением,вы были очень активны и дружны.Мы должны помнить и знать,используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.
Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».
б)Рефлексия У каждого на столе лежат кружочки 3 цветов: красный, желтый или зеленый. Оцените данное мероприятие кружочками: красный – нет(не понравилось,ничего не понимал), желтый – не совсем понравилось (сомнения, трудности) и зеленый – да ( понравилось, получилось).
в)Награждение
Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.Больше всех цветочков заработала .. команда.Поздравляем.За активное участие,все получаете сладкие призы,давайте похлопаем друг другу.


Резервные задания
1)Отгадай по описанию:Её мохнатые ветки похожи на большие лапы. Снизу доверху укутывают они ствол лесной красавицы. Хвоинки-иголочки плотно-плотно сидят на веточках. На концах веток висят большие, длинные шишки.(Ель)
Узнать просто по высокому оранжевому или желтоватому стволу. Ветви шапкой покрывают верхушку ствола.(Сосна)
 2)«Знаем ли мы лесные грибы и ягоды»
1.) Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика).
2. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника).
3.В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята).
4. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор).
5.. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).
6. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква).