Технологическая карта – новый способ проектирования урока в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования


Технологическая карта – новый способ проектирования урока в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом начального общего образованияУчитель начальных классовМош i-iii ст. № 7прусенко с.с. Технологическая карта урока - документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального общего образования Основное назначение технологической карты:– определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе;– определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального общего образования;– постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения;- выбор вариантов деятельности учителя;– выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями Основными компонентами целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.Тема урока–проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи – образовательной, развивающей, воспитательной. Цель урока включает также формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.В планируемых результатах урока в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального общего образования необходимо отразить предметные, личностные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия При составлении технологической карты урока могут быть спланированы следующие этапы урока:организационный момент;проверка домашнего задания;актуализация субъектного опыта учащихся;изучение новых знаний и способов деятельности;первичная проверка понимания изученного;закрепление изученного;применение изученного;обобщение и систематизация;контроль и самоконтроль;коррекция;домашнее задание;подведение итогов учебного занятия;рефлексия;физкультминутка Деятельность учителяМотивирует учащихся, приветствует учащихсяПроверяет готовность обучающихся к урокуОзвучивает тему и цель урока.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, создает проблемную ситуациюВыдвигает проблему, создает эмоциональный настройФормулирует задание, предлагает индивидуальные заданияПроводит параллель с ранее изученным материаломОбеспечивает мотивацию выполнения заданияКонтролирует выполнение работыОсуществляет индивидуальный контроль, выборочный контрольПобуждает к высказыванию своего мненияОтмечает степень вовлеченности учащихсяДиктует.Комментирует домашнее заданиеОрганизует взаимопроверку, коллективную проверкуОрганизует проверку выполнения упражнения Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знанийОрганизует оценочные высказывания обучающихсяОрганизует обсуждение способов решения, поисковую работу обучающихся Организует самостоятельную работу с учебникомОрганизует беседу, связывая результаты урока с его целямиПодводит обучающихся к выводу, помогает выявить причинно- следственные связиОбеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников Деятельность учащихся Приветствуют учителяГотовятся к урокуЗаписывают слова, предложения, классифицируютВыполняют упражнение в тетрадиВысказывают трудности, по очереди комментируют, приводят примерыпишут под диктовку, проговаривают по цепочкеРаботают на слух, составляют схемы, отвечают на вопросы учителяВыполняют задания по карточкам.Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.Озвучивают понятие, выявляют закономерность, анализируют, определяют причиныФормулируют выводы наблюденийОбъясняют свой выбор, работают в паре, в группеСравнивают, читают текст, составляют план, делают конспектСоставляют определение, находят понятие, информацию.Слушают доклад, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку , предварительную оценкуФормулируют конечный результат своей работы на уроке Актуализация знаний Деятельность учителя – озвучивает тему и цель урока, выдвигает проблему, создаёт эмоциональный настрой, проводит паралель с ранее изученным материалом Урок по окружающему миру 2 класс «Что такое погода» (с использованием технологической карты)Деятельность ученика – озвучивает понятие, выявляет закономерность, анализирует, определяет причины Сообщение нового материалаДеятельность учителя – организует беседу, связывает результат урока с его целямиДеятельность ученика – самостоятельная работа с текстом Закрепление изученного материалаДеятельность учителя – контролирует выполнение работыДеятельность ученика – работает в паре, высказывает своё мнение Деятельность учителя и деятельность ученика – составление определения, нахождение информации Подведение итоговДеятельность учителя – подводит обучающихся к выводуДеятельность ученика – формирует конечный результат своей работы на уроке Спасибо за внимание