«Мальчики и девочки»


Конспект ННОД образовательной области «Музыка» в старшей группе по теме «Мальчики и девочки».
Автор: Бажанова Марина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, п.Ергач.
Описание работы: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мальчики и девочки». Это музыкальное занятие будет полезно для воспитателей и музыкальных руководителей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема «Мальчики и девочки».
Задачи:
Обучающие: Учить правильному выполнению поскоков. Продолжать учить детей начинать пение сразу после вступления, внимательно прослушивать проигрыши между куплетами. Учить детей двигаться согласованно, используя всё пространство зала. Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе, передавая веселый характер песни.
Развивающие: Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Развивать умение выразительно передавать игровой образ. Развивать сноровку, внимание.
Оборудование: две куклы – мальчик и девочка.
Ход НОД:
Дети входят в зал под маршевую музыку. С окончанием музыки останавливаются в кругу.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Как вы рады видеть друг друга, мы сейчас посмотрим. (Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре – водящий. Водящий здоровается с детьми. Тот, с кем поздоровался водящий, отвечает ему и становится на его место.)- Отлично поприветствовали друг друга.
- Вы знаете, что мальчики говорят низкими голосами, а девочки высокими. Сейчас прозвучит музыка – вы угадайте, кто пришел к нам в гости – девочка или мальчик. (Звучит музыка в низком и высоком регистре – дети отгадывают.) Все правильно услышали и отгадали. К нам действительно пришли в гости кукла-девочка и кукла-мальчик.
- Куклы предлагают нам поиграть в игру «Две гусеницы».
- Давайте построимся в две гусеницы – девочки и мальчики. Мальчики берут в руки куклу-мальчика, а девочки – куклу-девочку. Не забывайте, когда идёт одна гусеница, другая стоит на месте. (Выполняется упражнение «Гусеница».)
- Молодцы! Обе гусеницы мне понравились! Гусеница девочек проходит на стульчики, а за ней следует гусеница мальчиков. (Все дети садятся на стульчики.) Садимся красиво, выпрямляем спинки.
- Ребята, ответьте на вопрос: у вас есть друзья? Конечно, у всех есть друзья и все мы с вами очень дружные веселые ребята. Давайте покажем это в пальчиковой гимнастике «Дружат в нашей группе». (Выполняем поочередно – сначала девочки, потом мальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» разными голосами – хитрым, веселым, грустным.)- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук собираем в замок),
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики (соединяем поочередно одноименные пальчики)
- Раз, два, три, четыре, пять (Сгибаем поочередно пальчики) -
- Начинаем мы считать (встряхиваем кистями рук),
- Раз, два, три, четыре, пять (Сгибаем поочередно пальчики) -
- Мы закончили считать (встряхиваем кистями рук).
- Отлично, молодцы, ребята!!! Для того чтобы нас голосок стал ещё красивее и подготовился к исполнению песни предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику. (Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики.)
- Мы уже говорили, что у всех есть друзья, и у папы, и у мамы. Я предлагаю вам спеть песенку о маме, которая грустит о чем-то. (Исполняется песня «Мамочка». Разучивание 2 куплета. Работа над трудными словами. Девочки пропевают места с высокими звуками, мальчики со средними.)Песня «Мамочка»
1. На улыбку светлую тень набежала,
Отчего ты грустною мамочка стала?
Может, кто обидел, денек был тяжелый,
А с утра такою казалась веселой.
Припев: Кап-кап-кап – тучки-плакучки,
Кап-кап-кап – скоро растают,
Не грусти, главное – вместе,
Мы с тобой, мама родная.
2. Обниму тебя и разглажу морщинки,
Не к лицу тебе паутинки грустинки.
Я шепну на ушко три теплых словечка,
Чтобы отогреть дорогое сердечко.
Припев: тот-же.
- Ребята, а чтобы наши мамы не грустили, что можно сделать? (Развеселить.)
- Да, правильно, а ещё можно поиграть с мамой в какую-нибудь веселую игру, например, «Догони меня».
- Предлагаю вам встать в круг и поиграть в эту замечательную игру.
- Возьмем с собой наших гостей девочку и мальчика, они будут догонять друг друга, а мы будем им помогать. Только давайте договоримся, что передавать будем куколок очень-очень быстро. (Игра «Догони меня». Под музыку дети передают кукол очень быстро, стараясь, чтобы мальчик догнал девочку.)- Ну, вот и настроение с такой замечательной игрой можно поднять всем, правда, ребята? Наши куколки очень довольны, что были у нас в гостях. Но они говорят, что им пора возвращаться домой. Давайте расскажем, что нам больше всего понравилось сегодня на занятии. (Дети отвечают.)
- Попрощаемся с куколками - девочки высокими голосами, мальчики – низкими. До свидания, ребята!!!
Дети выходят из зала под маршевую музыку.