Конспект НОД Мальчики и девочки


Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
Муниципального образования города Братска
665709, Иркутская область, г. Братск, п. Энергетик, ул. Холоднова,7 Телефон, факс(3953) 37-63-42Конспект образовательной деятельности
«Мальчики и девочки»
(подготовительная группа)
воспитатель: Погребная О. Н.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о сотрудниках , профессиях детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
2. Развивать классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин. Закрепить названия женских и мужских профессий.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Оборудование: предметы труда женщин и мужчин, игрушка-сердечко, цветные полоски для квилинга, клей, деревянные палочки, трафареты платья и машины, презентация «Мужские и женские профессии».
Ход деятельности:
Приветствие.
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Ольга Николаевна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена).
-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Олечка. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Танечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Танечка? Возьми свое имя, Танечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Танечка!») и т.д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас поиграть в игру «Наша семья»
2.Беседа. Воспитатель:  Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (Ремонтирует мебель, краны и т.п.).
- А какую работу выполняет мама? (Готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (Дети отвечают) 
3.Игра «Наша семья»
-   Описание игры: Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы. Вам нужно распределить эти предметы между членами семьи. Девочки отберут предметы для женщин, а мальчики предметы для мужчин. (Дети классифицируют предметы труда). А теперь мальчики проверят правильно ли девочки выбрали предметы, а девочки проверят правильно ли мальчики выбрали предметы.
Молодцы, вы сделал и доброе дело, я думаю, папа и мама останутся довольны.
4. Показ презентации «Женские и мужские профессии»
Ребята, а вы знаете какие бывают женские и мужские профессии?
Предлагаю вам отгадать загадки о профессиях. (Показ презентации)
Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
 Шьёт для взрослых и детей,Мамы, братика, друзей —Изделия отличные,С фасонами приличными.( швея)
 Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
 На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
 
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
 
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
 
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
 
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
 
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
 
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
 
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
 
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
5. Физминутка. Подвижная игра «Жуки и бабочки»
Воспитатель: А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
Ход игры:
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать бабочек, а мальчики — жуков.
Дети разбегаются по группе. Под музыку они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая бабочкам.
Когда меняется музыка, дети меняются ролями. Мальчики становятся жуками: машут руками, притоптывая ногами, словно большие жуки. Воспитатель: В моём волшебном мешочке есть сюрприз. Кто водит машину? (Водитель, достаю трафареты машины). А кто шьёт одежду? (Швея достаю трафареты платьев) раздаёт детям.
Ребята я вам предлагаю разделиться на две группы мальчики будут шоферами и украсят цветными полосками машины, а девочки будут швеями и украсят платья цветными полосками.
Дети рассаживаются за столы, где разложены цветные полоски, девочкам- розового, жёлтого, оранжевого цвета, а мальчикам- синего, голубого, зелёного цвета.
6. Продуктивная деятельность: Сначала я вам покажу как надо скрутить ролл, возьмите в руки бумажную полоску и палочку, накрутите полоску на палочку и немного прокрутите, снимите рол с палочки и подклейте кончик. Получился ролл, теперь его надо приклеить на трафарет. Таким же образом сделайте ещё несколько ролл, и украсьте ваши трафареты. Дети выполняют работу. Какие замечательные работы у вас получились.
7. Рефлексия.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»
Воспитатель: В моем волшебном пакете есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.