Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия на тему Путешествие в цирк (1 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН_910908822_
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
В 1 КЛАССЕ
Подготовила
учитель-дефектолог
Алимова М.Г.
с. Доброе, 2016
Тема. Путешествие в цирк.
Цель: формирование познавательной (когнитивной) деятельности, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки устного счета, навыков обобщения и классификации.
Развивающая: развитие мышления, внимания, сообразительности.
Коррекционная: коррекция и развитие связной устной речи, мыслительной деятельности, формирование восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации.
Воспитывающая: воспитание положительной мотивации к учению через состояние успешности, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданием « Найди и раскрась заданный предмет», презентация PowerPoint по теме урока, картинка елки с новогодними игрушками для рефлексии.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. А куда именно вы узнаете, когда выполните задание.
II. Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите на картинки. Вы уже догадались, куда мы приглашены?
Игра «Назови одним словом».
(на экране картинки: клоун, цирковые животные). (слайд 1)
Дети называют одно обобщающее слово «Цирк».
- На представлении вы должны быть очень внимательны
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 2)
III. Изучение нового материала
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его задание.
Задание на узнавание предметов по их частям.( слайд 3)
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!
Задание на устный счет «Числовой ряд».
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться, нам нужно выложить из карточек ряд, в порядке возрастания от 1 до 12.( слайд 4)
Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 5)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас выполнить задания, которые им задали в школе. Поможем им?
-Какие геометрические фигуры вы знаете?(слайд6)
-Перед вами таблица с геометрическими фигурами, вам нужно найти все треугольники и раскрасить их.
3. Задание на внимание «Найди и раскрась заданный предмет».

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
III. ФизминуткаIV.Закрепление изученного материала
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны.
Веселый клоун предлагает нам следующее задание.
1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
На экране серии сюжетных картинок, дети должны разложить их в правильном порядке и составить рассказ. (слайд 7-10)
А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака) (слайд 11 )2. Логическая игра «Чего не хватает»
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем запутались, как выполнить это задание. Внимательно рассмотрите картинки и скажите, чего не хватает в каждом ряду. (слайд 12-16)
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
V. Подведение итогов урока
- было интересно…(этап урока)
-было трудно…
-мне понравилось…
- Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»VI. Рефлексия.
- Ребята, приближается праздник Новый год. Без чего не проходит Новый год, отгадайте загадку:
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от ....(ёлки)
В цирк привезли елку, но ее нужно украсить, поможем в этом?
Каждый ребенок выбирает игрушку. Описывая свое настроение, прикрепляет ее.