СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Памяти павших будем достойны…»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Памяти павших будем достойны»
В тебе самом, внутри тебя источник добра.
Он не перестанет журчать по мере того,
как ты будешь раскапывать его.
М.Аврелий

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »

И.С. Тургенев

Актуальность.
 
В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей местности. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. Процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.
Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
  Пожилые люди часто остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.
Хорошо, что сейчас появились социальные службы, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям. И всё-таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению.
Главная мысль этого проекта – обучать и научить учащихся добровольно помогать человеку, не отвергнуть, а поддержать его в трудную минуту.
Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если
ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи
почти все. В этом проекте существуют секреты, которые помогают
реализовать его на практике. Так, например, секрет доброты заключается в
любви к ближнему, а секрет патриотизма – это любовь к Родине, малой
родине, своему народу.
В 2015 году мы с классов участвовали в шествии «Бессмертный полк», дети прониклись сочувствием и уважением к ветеранам и просто к пожилым людям. Именно это и натолкнуло нас на мысль, создать наш проект. Мы считаем, что нужно внимательно относиться к пожилым людям, а особенно к ветеранам, которые, не жалея себя, защищали наше будущее, наши жизни!
Девиз проекта: «Понимай людей, окружающих тебя, помни, что добро спасёт Мир».
Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как гражданина России.
  
Цели проекта:
1) привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
2) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.
 
Задачи проекта:
  - оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по медицинским показаниям;
- пропаганда здорового образа жизни и традиционных семейных ценностей: уважение к старшим, забота о больных, понимание долга перед старшим поколением;
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем; 
  - формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
 Миссия проекта 
– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня забыт своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Инициативная группа проекта:
Координатор проекта:
Горячева Т. Б. учитель русского языка и литературы.
Участники проекта
Учащиеся 6В класса, педагоги, родители школьников.
При распределении
обязанностей учитывалось желание каждого, его индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
Благодаря активному, ответственному участию в жизни других, незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, ребята наблюдали собственный значительный личностный рост, когда чувствовали, что помогли людям, спасли от отчаяния одиночества.
Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа; уборка квартир и приусадебных участков пожилых.
«Не золото надо завещать детям,
а высокую совестливость»
«Хороший человек тот, кто способен делать другим добро».
«Доброта – качество, излишек которого не вредит»

 Название и содержание деятельности
Сроки
Ответственные

 
1. Проектировочный этап
Основная деятельность – социальное проектирование.

 
Определение темы и актуальности проекта. 

сентябрь
2015 года


 
Определение цели проекта.
 
сентябрь
2015 года


 
Сохранение культурно – нравственных традиций (классный час «Крещение Руси – обретение истории»

Сентябрь 2015



«Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.

Октябрь, ноябрь
2015 года


Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  
Октябрь, ноябрь 2015



2. этап проекта: Практический и творческий.


 
 Подготовка учащимися информационных материалов по теме «Не теряйте веру в добро».

Ноябрь-декабрь
2015 года


 Организация и проведение акций и трудовых рейдов.
 «Добрые дела»
«Всякое деяние – благо»

В течение срока реализации


 
Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»
 

В течение срока реализации


 «Красота внешняя и красота внутренняя (классный час)

В течение срока реализации


Классный час «Славная армия России»
 
Февраль 2016 года


 
Организация и презентация выставки детских рисунков ко Дню Победы
 
 
Апрель 2016 года


 Пятиминутки «Имена великих полководцев»



Беседы с отцом Сергием (Кутлаковым) – класснй час

 
В течение срока реализации


В течение срока реализации


Заочная экскурсия «Памятники России»
 
Апрель 2016 года


 
Подведение итогов
 





Итоговый отчёт.
Май 2016







Ожидаемые результаты.
По окончании деятельности в рамках проекта в 2015-2016 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
  В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.
























Заголовок 115