Конспект классного часа на тему Дружба начинается с улыбки(3 класс)

Конспект АМО-ОМ

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-ОМ
Симонова Ирина Стефановна

Предмет


Класс, профиль класса/группа, количество человек
Учащиеся 3 класса, 10человек

Продолжительность ОМ
45минут

Методическая информация

Тема ОМ

«Дружба начинается с улыбки»
Внеклассное мероприятие

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)


Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)
Классный час на нравственную тему. Четвертое занятие в системе классных часов нравственной тематики

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 2 учащихся творческие, одаренные личности; 50% детей- кинестетики,; не умеют абстрагировать, обобщать, анализировать 20 % учащихся; между девочками и мальчиками случаются конфликты .
Предполагаю, что работа в группах будет способствовать сплочению детского коллектива, развивать саморегуляцию, поможет проявить себя менее способным учащимся














Цели ОМ

Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу; умение аргументировать свою точку зрения.


Задачи ОМ

побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развивать умения учащихся работать в коллективе;
- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.




Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе ОМ

Знания о дружбе, товариществе; об их значении и проявлении в жизни человека.
Умение выражать свои чувства, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Работать в группе.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Понятия «дружба», «товарищество», «милосердие», «взаимопомощь»

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация
Создать условия для доверия, сотрудничества


4минуты



«Улыбка»
Заимствованный, измененный
Цели и задачи метода:
Создать положительный эмоциональный настрой
Необходимые материалы:
Цветные кружки из бумаги, фломастеры, фонограмма песни «Улыбка»
Предварительная подготовка: вырезать из бумаги кружки Технология проведения: учитель просит выбрать цвет смайлика и нарисовать улыбку.
Звучит запись песни «Улыбка», дети рисуют и дарят смайлики.
Когда люди еще не умели говорить, они общались с помощью жестов и мимики. А что помогало им определить дружеское расположение к себе?
( ответы детей)
- Перед вами цветные кружки, выберите себе любой и нарисуйте на нём улыбку. Теперь подарите эти улыбки друг другу.

Личностные – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной деятельности.

Коммуникативные – формирование компетентности в общении,














Вхождение или погружение в тему
Обеспечение мотивации
5 минут


Цели и задачи метода:
стимулировать учащихся на получение новых знаний, пробудить у детей интерес к мероприятию

Учитель читает притчу «Одинокий пастух», сопровождая чтение показом слайдов презентации.
Человеку всегда были необходимы друзья.

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.
(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию) Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Вам понравилась история? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?




Познавательные:
развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения.

Коммуникативные:
умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками









Информационная:
поиск и выделение необходимой информации; осуществление
структурирования знаний; умение производить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Социальная - освоение основных социальных норм и правил.



Определение ожиданий и опасений

5 минут
«Что у меня на сердце»
Заимствованный
Цель: выяснить ожидания и опасения учеников на мероприятии.
Необходимые материалы: сердечки
из цветной бумаги, ручки или фломастеры, скотч
Технология проведения: Учитель раздаёт сердечки детям. После записи, сердечки крепятся на доске.


- Давайте определим с вами, когда и почему может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.
В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.




Фаза 2 «Работа над темой»
Проработка содержания темы

15 минут
Метод «Инфо- карусель»
Заимствованный
Цели и задачи метода:
Развитие навыков работы в группе, навыков саморегуляции, навыков принятия решений. создать условия для осознания учащимися значимости темы, предложенной для изучения, конкретизировать сущность понятия «дружба», создавая модели: «Законы дружбы» и «Модель настоящего друга»
Необходимые материалы:
Листы бумаги А 4, фломастеры
Технология проведения:
Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени, каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. 

Примечание: в качестве информационного материала используются сюжетные картинки по теме «Дружба, друзья»
- человек не может прожить без друзей. А каким вы представляете настоящего друга?
Давайте разделимся на группы и попробуем составить «Модель настоящего друга» и сформулировать «Законы дружбы».

Дети делятся на группы по цвету смайликов, которые они получили в начале занятия.


После работы модели вывешиваются на доску и комментируются.


-
- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?


















- Молодцы, вы успешно справились с заданием и хорошо поработали в группах. А теперь немного отдохнем.
Информационные: самостоятельно анализировать необходимую информацию. умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Познавательные: прогнозирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: волевая саморегуляция умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Социальные: готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,

Информационная:
поиск и выделение необходимой информации; осуществление
структурирования знаний; умение производить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Социальная - освоение основных социальных норм и правил.

- Познавательная

- Коммуникативная


·

Разминка
Создать условия для сотрудничества, доверия, воспитывать ответственность за свои поступки
2 минуты
«Поводырь»
заимствованный
Цель: повысить уровень энергии в группе
Необходимые материалы:
Кегли 8-10 штук, платок.
Технология проведения:
Необходимо пройти полосу препятствий с завязанными глазами. Дети работают в паре. Одному ученику завязывают глаза, а второй должен провести, предупреждая словами об опасности и направляя в пути.

- Надеюсь, вы поняли, что значит доверять другу как самому себе?


Социальные: освоение основных социальных ролей, норм и правил;
критичность к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.


Коммуникативные владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе



- коммуникативная
- социальная


Проработка содержания темы

10 минут
«Художник»
Авторский
Цель: развивать и закреплять навыки работы в группе, умение передавать информацию невербальными способами.
Необходимые материалы: листы бумаги А4, фломастеры, маркеры, цветные мелки, конверты с пословицами.
Предварительная подготовка: написать пословицы и разложить в конверты.
Технология проведения: каждая группа получает конверт с пословицей и иллюстрирует её. Озвучивает пословицу другая группа, угадывая по рисунку смысл пословицы.
Примечание: пример пословиц: « Дружбу за деньги не купишь», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба, как стекло, разобьёшь- не сложишь», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам нужно прочитать пословицы и изобразить их







Иллюстрации пословиц крепятся на доску.

Познавательные развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения.

Коммуникативные владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе


Информационные: самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию.
умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание.


Социальные: освоение основных социальных ролей, норм и правил;
критичность к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.



- информационная
- учебно- познавательная
- социальная

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Рефлексия
Выявить уровень удовлетворенности учащихся от своей работы на занятии
12 минут
«Ресторан»
заимствованный
Цель: организовать обратную связь с обучающимися.
Необходимые материалы: Карточки цветные, фломастеры, скотч или магниты, большой лист , на котором нарисована тарелка
Технология проведения:
Учитель предлагает представить, что сегодняшний день ученики провели в ресторане и директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов
Я съел бы ещё этого
Больше всего мне понравилось
Я почти переварил
Я переел
Пожалуйста, добавьте
Участники пишут свои ответы на листочках и приклеивают на тарелку, комментируя .
- давайте представим, что сегодня с друзьями вы посетили ресторан. Перед вами вопросы, постарайтесь ответить на них, вставляя этапы нашего классного часа.


Ответы крепят на большую тарелку на доске. Учитель подводит итоги: какое «блюдо» пользовалось популярностью, т.е. какой этап классного часа больше всего понравился и запомнился детям.

- А теперь подойдите к доске и возьмите ваши сердечки. Какие ваши ожидания оправдались? Какие опасения сбылись? Уберите те сердечки, на которых ваши опасения не сбылись.


_ Наше занятие заканчивается. Предлагаю построить «мостик дружбы».

Звучит песня «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». Дети образуют пары и делают мостик, потом строят мостик втроем, вчетвером и т.д.
Познавательные развитие творческого мышления, продуктивного воображения действия моделирования, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Социальная
коммуникативная

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач ОМ /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Технология АМО вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интереса и желания заниматься.

Целесообразность использование технологии АМО в проведении классного часа на нравственную тему очевидна. Невозможно дать нравственные понятия без деятельностного подхода в обучении.



соответствует новым ФГОС, т.к. на каждом этапе происходит формирование следующих УУД: личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические и   коммуникативные.


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах ОМ с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи ОМ были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).

Сформированность  у учащихся этических представлений, знаний о нравственных категориях «дружба» и «взаимопомощь».
Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, умение работать в группе, понимание, что дружба требует самосовершенствования.
При помощи метода «Художник», «» развивались умения сравнивать, анализировать, выделять главное. Эмоционально-ценностная сфера учащихся развивалась при помощи метода «Улыбка».
Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом происходило за счет работы в группах и упражнения  «Поводырь».
Формирование у учащихся этические представления, знания о категориях дружба и взаимопомощь осуществлялось на всех этапах занятия.
 
 






Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Применение активных методов обучения позволило реализовать учащимся свои творческие способности; разные виды деятельности в группе единомышленников способствовали свободному самовыражению мнений каждого участника, а связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечили эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений о важнейших духовных ценностях, как «дружба»
Применение технологии АМО в воспитательном процессе позволяет:
- стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;
- согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;
- обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;
- воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.
Классный час полностью реализует принципы духовно-нравственного развития, Каждый этап направлен на реализацию компетентностного подхода. Классный час построен с учетом деятельностного подхода. Использование эмоциональной разрядки, настроя на занятие и рефлексии реализует принципы здоровьесбережения. Классный час построен на принципах гуманно-личностного подхода.


Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

включение в воспитательный процесс детей с низкой самооценкой

Методическая ценность ОМ

Обеспечивается активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся входе воспитательного мероприятия. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Дополнительная информация

Указание приложений к ОМ: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Проект воспитательного мероприятия разработан с использованием технологии АМО (активных методов обучения). Авторская презентация к занятию создана в программе Microsoft Power Point.





Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Источник: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://grant-project.ru/ebooks/kopilochka.zip
images.yandex.ru

Примечания автора/ов





______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013












13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 315