Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему: Дружба начинается с улыбки


Конспект
организованной образовательной
деятельности с воспитанниками подготовительной логопедической группы
Тема: « Дружба начинается с улыбки»
Подготовила и провела на РМО
педагогов-психологов:
педагог- психолог
Габбасова Оксана Вячеславовна
Белебей, 2016год
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
обобщить и расширить знания детей о таких понятиях "друг", "дружба".
развивать способность к сопереживанию, установлению причинно следственных связей;
развивать коммуникативные способности, координацию, внимание, наблюдательность;
создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия;
воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять знания правил доброжелательного общения.
Интеграция разных видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы: беседа, вопросы детям; показ; объяснение; двигательные упражнения.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– проведение психологических игр и упражнений на сплочение коллектива.
Оборудование: ватман, проектор, разрезанная картинка на число детей, бумажные цветы по количеству детей, цветной картон, ножницы, клей.
Участники: дети подготовительной группы. Продолжительность занятия: 30 -35 минут.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Цель: Снятие эмоционального напряжения, положительный настрой на занятие.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубоеЗдравствуйте, мои друзья
И здравствуй, я.
Улыбаюсь я себе, улыбаюсь я тебе, улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день (произносят дети вместе с психологом). И подарим друг – другу самые добрые улыбки. От ваших улыбок у нас на ковре расцвели цветы, целая полянка. Это не простая полянка, а с загадкой. На каждом цветке буква и цифра. Ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда 1-6 (дети берут цветы и располагают их по порядку на доске при помощи магнитов).
-Какое слово получилось? Давайте прочитаем.
Дружба
Это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, а что оно обозначает мы узнаем после того как посмотрим видеоролик с песней о дружбе.
Психолог: Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)
(В толковом словаре дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». «То, чем обязательно нужно дорожить» Эмоциональное тепло и взаимопонимание другого человека»).А у вас есть друзья?
Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся).
А если ваш друг пришел в детский сад с плохим настроением, вы можете ему помочь? Как? (обнять, предложить свою игрушку, поддержать его, похвалить, назвать ласково и т д.)
Упражнение: «Назови ласково по имени и скажи комплемент»
Цель: Сформировать умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками.
Психолог: Глядя в глаза соседу, назовите его ласково по имени и скажем ему несколько добрых слов или похвалите его. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплименты своему соседу и так далее по кругу. Приятно получать комплименты от друзей? А что для вас было сложнее, дарит комплименты или их получать?
Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и не мало важным является терпимость к другому человеку.
(Вместе с детьми выводятся следующие правила дружбы)
Правила дружбы:
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
Психолог. Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.
Игра «Атомы и молекулы»
Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.
Психолог: Вы свободно под музыку передвигаетесь по группе, как только я назову какое-то число вы должны соединиться в пары или группы из стольки человек в зависимости какую я цифру назову. Например объединяемся в группу из 4 человек, из 2 человек, из 8 человек). Вот у нас получился круг дружбы.
. А вот сейчас мы проверим, дружные вы ребята или нет.
Игра «Собери пазл»
Детям предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок.
Психолог: Ребята, посмотрите, что это вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.
Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.
Психолог: Молодцы ребята! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным Физминутка «Игра на пальцах»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
. Психолог: А теперь встаем и к столу мы все идем.
(Психолог подводит всех детей к столу, на котором лежит ватман с нарисованными элементами цветка дружбы (серединка и стебелек цветка). Упражнение «Цветок дружбы»
Психолог: Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете. Молодцы ребята, а теперь ладошки приклеиваем к основанию цветка с пожеланиями.
Психолог: Красивый у нас получился цветок дружбы? Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. (Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т.д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.) Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!
Д Б
РА
У 1
Ж 2
6 3
7 4
8 5
Анкета
Что такое дружба?
С чего начинается дружба?
У тебя много друзей в группе?
Расскажите мне, пожалуйста для чего нужны друзья, что же с ними надо делать?
Можно ли воспитателя назвать своим другом?
Кто такой инвалид? Есть ли у вас друзья среди детей –инвалидов?
Как вы понимаете слово толерантность?
(Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким какой он есть и сотрудничать).
А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра). Назовите правила дружбы?
Ваши пожелания друзьм.
Какие правила нужно соблюдать для того чтобы сохранить дружбу?