Создание свободной обучающей среды на уроках иностранного языка


ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»Кафедра гуманитарного образованияКурсовой проект Создание свободной обучающей среды на уроке иностранного языка Выполнил: Сачкова Н.В., учитель английского языка МБОУ « Инсарская СОШ №1»Проверил: Кочеваткина О.В., зав.кафедрой гуманитарного образования Создание на уроке иностранного языка свободной обучающей среды - залог успешного развития ученика.Что такое обучающая среда? Обучающая среда – это системно организованная совокупность организационно-педагогических, дидактико-психологических, коммуникационных и программно-технических средств и мероприятий целенаправленного процесса обучения как основы целостного профессионального, общеинтеллектуального, культурного, духовного и социального развития личности. Свободная обучающая среда предполагает обучение в условиях, способствующих проявлению индивидуальных внутренних способностей ребенкаего потенциала раскрытию его лучших качеств и возможностей. Эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое общение с учеником . Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия ученика и учителя друг с другом. Какова же цель такого общения? Целью взаимодействия является создание системы возможностей для эффективного личностного саморазвития ученика на основе создания свободной обучающей среды на уроке иностранного языка При обучении иностранному языку важно создать ситуацию успеха .Этого можно достичь,используя на уроке игровые технологии.Ведь во время игры ребенок чувствует себя раскрепощенным. Игровые технологии при обучении иностранному языку способствуют:созданию атмосферы иноязычного общенияснятию эмоционального напряжения при интенсивном обученииосуществлению психокоррекциикомпенсации недостатка практикиобщения в реальной жизни Чтобы создать свободную обучающую среду на уроке,учителю необходимо: создать благоприятный микроклиматзаинтересовать и увлечь детейвыстроить доверительные межличностные отношения Психолого-педагогическая технология создания свободной обучающей среды и здоровьесбережения это- -снятие эмоционального напряжения -игровые обучающие программы -интерактивные игры -снятие страха перед плохой оценкой -поощрение и похвала Практическим примером создания свободной обучающей среды на уроке иностранного языка является использование заданий различной сложности: -деление детей на группы по 3-4 чел. с учетом их способностей (учитель имеет возможность уделить внимание всем детям) -использование тестовых заданий со сложностью разного уровня(учащиеся не испытывают дискомфорта при тестировании,чувствуют себя свободно) -применение игр на уроке(физкультминутки, дидактические игры,ролевые,обучающие, тренировочные) Подводя итоги вышесказанного, я хочу сказать, что создание свободной обучающей среды на уроках иностранного языка – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Свободная обучающая среда является основой саморазвития и самоактуализации ребенка на всех этапах его развития. Таким образом,рассматривая иноязычное образование в контексте Фундаментального ядра содержания общего образования и ориентируясь на новый образовательный стандарт(ФГОС),можно сделать вывод о том,что невозможно добиться положительных результатов в обучении иностранному языку без создания свободной обучающей среды и формирования у детей учебно-познавательной компетенции Литература и интернет-ресурсы:1. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.  С. 1472.Концепция иноязычного образования (лекция КПК)3.Советова Е.В.Эффективные образовательные технологии.- Ростов-на-Дону:Феникс,2007г. 4.Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005г5. Создание на уроке иностранного языка среды взаимодействия - залог успешного развития ученика. Крюкова Н.И., заместитель директора по УВР (статья) / http://www.shkolnymir.info