Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33
п. Целинного МО Славянский район
Методическая разработка
плана-конспекта музыкального занятия
с детьми средней группы
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗАЙЧИК!»
910590133350
Автор:
музыкальный руководитель
Курносова О.Ю.
п. Целинный
2016 г
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;
закреплять умение исполнять, ранее разученные песни;
развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма;
«Познавательное развитие»
закреплять знания детей о музыкальных инструментах.
«Физическое развитие»
развивать умение двигаться под музыку.
«Социально-коммуникативное развитие»
активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракас, колокольчик, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).
Методы и приемы:
практические: погружение в игровую ситуацию;
наглядные: рассматривание иллюстраций;
словесные: ситуативный разговор, вопрос.
Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, ноутбук,  диск с музыкой, музыкальные инструменты: маракас, треугольник, барабан, колокольчик, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная «Упражнение с флажками»  В.Козыревой
Задачи: формировать умения двигаться под музыку с флажками, отстукивать ими ритмический рисунок.
Пляска «Нам весело» под укр. нар мел. «Ой, лопнул обруч».
Задачи: совершенствовать умения детей изменять движения со сменой частей музыки, использовать знакомые танцевальные движения.
Игровая Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструмент».
Задачи: формирование умений детей различать звучание музыкальных инструментов.
Музыкально –
художественная Музыкально-дидактическая игра «Послушай и отгадай».
Прослушивание музыкальных произведений: «Марш» И.Дунаевского, «Колыбельная» В.Моцарта, «Ежик» Д. Кабалевского, «Полька» М.Глинки.
Задачи: упражнять в умении различать музыкальные произведения и соотносить их с картинками.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай песенку».
Пение: «Три синички» рус. нар. песня, «Зайчик» М. Старокадомского, «Весенняя полька» Е.Тиличеевой, «Лошадка Зорька» Т.Ломовой
Задачи: совершенствовать навыки узнавания и исполнения знакомых песен.
Коммуникативная Беседа во время проведения музыкально- дидактических игр.
Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать вербально - логическое мышление.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Слайд 1. Сюрпризный момент: дети входят в зал, где на полянке их встречает веселый зайчик. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться с ним. Дети под музыку входят в зал, рассматривают зайчика и здороваются с ним веселым голосом: «Здравствуй, зайчик!». Проявление интереса детьми к образовательной деятельности;
Развитие коммуникативных навыков.
2. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на флажки, приготовленные зайчиком, отстукивает ритм и предлагает прохлопать ритмический рисунок. Прохлопывают ритмический рисунок, повторяя за педагогом. Совершенствование умений передавать ритмический рисунок хлопками.
3. Музыкальный руководитель предлагает подойти к стульчикам, взять флажки и выполнить упражнение с флажками. Дети выполняют движения в соответствии с 2-х частной формой произведения. Развитие умения двигаться с флажками.
4. Слайд 2. Картинки: марширующие спортсмены, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка.
Зайчик предлагает поиграть в игру «Послушай и отгадай», угадать, какая картинка подходит к той или иной музыке. Дети внимательно рассматривают слайды, слушают музыкальные произведения и подбирают соответствующие картинки. Созданы условия для развития зрительного внимания.
5. Слайды 3. Картинки: синички, танцующие звери, лошадка, зайчик.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Угадай песенку». Проигрывает мелодии песен: «Лошадка Зорька», «Три синички», «Весенняя полька» и «Зайчик». Дети слушают мелодии песен, узнают их и пропевают по одному куплету. Умение узнавать знакомые песни по мелодии, петь эмоционально, четко проговаривая слова.
6. Зайчик прячется за ширму и предлагает поиграть в игру «Угадай инструмент». Дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал. Развитие слухового восприятия, умение внимательно слушать.
7. Музыкальный руководитель предлагает показать зайчику, как дети умеют плясать. Дети исполняют пляску в парах. Умение использовать в пляске знакомые танцевальные движения.
8. Подведение итога.
Музыкальный руководитель задает вопросы:
- Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? - Какая игра понравилось вам больше других?
А какая игра показалась вам трудной?
Какое у вас настроение?
Если вам понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки. Дети отвечают на вопросы. Под музыку выбирают нотки и показывают зайчику. Проявление активности в поисках ответа, в выборе нот по своему желанию.