Конспект урока по обучению грамоте Письмо строчной буквы к


Тема урока. Письмо строчной буквы «к».
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Психологический настрой.
- Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!?
II. Постановка учебной задачи.
Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко».
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это... кот
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... крокодил
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная … картошка
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … карандаш
- Что общего в словах – отгадках?
- Какой буквой обозначается эти звуки?
- Дайте характеристику буквы «КА».
- Продолжите: Буквы мы …, а звуки … . -Кто умеет печатать эту букву?
-Кто напечатает на доске?
А на письме мы можем писать такими буквами?
Кто умеет писать букву к?
- Встаньте, кто хочет научиться писать букву к?
-Определите тему нашего сегодняшнего урока?
Цель урока?
( -Научиться писать букву К)
Задачи урока
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «К», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [к] и мягкого [к'].
Но прежде, чем приступить к письму буквы к, давайте потренируем свои мальчики у вас на столах лежит листок, переверните его. Кто нарисован?
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К!
Обведите по контуру фигуру клоуна и отложите листок.
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Пальчиковая гимнастика.
Капуста, семья, крестик – нолик.
2.Правила посадки за столом.
тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
– Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Работа в тетради
Давайте посмотрим в тетрадь на страницу18 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К.
А) - Чем похожи?
- Чем они отличаются?
4.Знакомство с написанием строчной буквы к.
-Рассмотрите образец буквы к.
Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.
Пропишите элементы буквы к в воздухе.
5. Письмо буквы к.
-Рассмотрите образец строчной буквы к.
-Сколько элементов в букве к?
Для чего нужны стрелки?
-Обведите элементы буквы к.
Обведите контур колокольчика.
-Допишите на первой строке букву к.
Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.
Физминутка для глаз, пальцев.
Чтение и письмо слогов.
Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги.
В котором слоге звук к мягкий?
Напишите слоги, обращая внимание на соединение.
Физкультминутка.
К у з н е ц.
-Эй кузнец-молодец, захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего ж на подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два - и готово.
Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
Слога – звуковой анализ слов.
Схема, какого слова размещена на с. 18.?
Что такое косы? Какие бывают косы?
Выполните слога – звуковой анализ слова косы.
Дописать буквы.
Какие это все буквы?
Какая буква лишняя? Почему.
Работа с предложением.
Посмотрите на последнюю строку.
Что здесь написано?
Как вы узнали, что это предложение?
Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию? Запишите предложение.
V. Рефлексия. – Чему учились сегодня на уроке?
-Встаньте, кто научился писать эту букву.
- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?
- Какое настроение стало в конце урока?