Презентация по окружающему миру на тему Наши предки – древесные жители (4 класс)


14 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Наши предки – древесные жители 2Интеллектуальная разминкаПроекты «Как защитить себя и других от гриппа», «Как повысить иммунитет».
3Определяем проблему урокаПожалуй, ты действительно немножко похож на обезьяну.Что ты на меня так смотришь?Мне кажется, ты на неё больше похожа своими размерами. А, вообще, мы все – родственники!


4Почему Миша называет нас и обезьян родственниками?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
5Вспоминаем то, что знаем– Какие группы животных вам известны?– Чем млекопитающие отличаются от других животных?– Рассмотрите рисунки на с. 58 и решите, правы ли Лена и Миша.
6Вспоминаем то, что знаем– Из каких частей состоит нога? Как люди ходят?– Какие органы чувств позволяют нам играть в жмурки?
7Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Наши предки».
8 9Совместное открытие знаний Работа в группах.1-я группа (сходство)2-я группа(отличия) Задание на с. 59 учебника, задание 1в рабочей тетради.Задание 2 в рабочей тетради. В чём сходство?В чём различие?  10Совместное открытие знаний– Выполните задание 6 из рабочей тетради.– Если человек похож на обезьян, то что из этого следует? Кто из животных ближе к нам? Мы относимся к миру животных. Ближайшие наши родственники – человекообразные обезьяны
11Совместное открытие знаний– Как мы ответим на вопрос урока? Множество особенностей человека роднит его с обезьянами: развитые рука, зрение, мозг позволили освоить людям труд, длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.
12Самостоятельное применение знаний 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 61. 2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
13Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?– Кто является нашими предками?– Докажите, что человекообразные обезьяны – наши дальние родственники.Д/з: §14, тетрадь к §14. Ответы на творческие вопросы 7, 8. К последнему вопросу можно сделать рисунок.