конспект урока по английском языку на тему Путешествие за границу 8 класс

ФИО: Бутылюк Ольга Владимировна
Должность: Учитель английского языка
Место работы участника: МОУ СОШ № 9
Название работы: Открытый урок по теме «Путешествие»
Цель:
Основной практической целью является контроль уровня сформированности навыков говорения.
Практическими задачами данного урока были:
-контроль уровня сформированности лексических навыков говорения по теме «путешествие»;
- контроль сформированности грамматических навыков говорения по теме «модальные глаголы»;
- контроль уровня сформированности навыка монологической и диалогической речи по теме « путешествие» ;
- развитие навыков аудирования, чтения;
Воспитательные задачи
- воспитывать чувство уважения к культуре другой страны, воспитать потребность в более глубоком изучении своей культуры;
- воспитывать толерантное отношение к мнению других людей;
- воспитывать коммуникационную культуру;
-воспитывать культуру умственного труда;
Развивающие задачи:
- развить языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащегося;
- развивать общеучебные и специальные умения и навыки самостоятельной работы
- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности
- развивать коммуникативные умения и навыки
Образовательные задачи:
- познакомить учащихся с объектами, привлекающими туристов во всём мире;
- познакомить учащихся с достопримечательностями Республики Коми и родного города;
- создать условия для применения ЗУН в знакомой и новой ситуации;

Материалы и оборудование проектор экран, ноутбук, колонки. Умк под ред кузовлева., аудиозапись, тексты с заданием, презентация

Форма проведения, участники (возраст, класс) открытый урок проходил в 8.а классе среди учащихся 14-15 лет
Ход урока

T: Hello my dear friends! I am very glad to see you. I have a friend who has a very interesting hobby. Look at these things. My friend brought all these souvenirs especially for me. Try to guess what hobby my friend has. (приложение 1 слайд 1)
P: Travelling
T: Where
P: Travelling abroad(приложение 1 слайд 2)

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(раздаю планы)

Country


Reasons for visiting


Things and documents to take with


Transport



Let’s start
First of all, let’s discuss why people like travelling.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
-can visit many different countries
- -can see many beautiful
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(прикрепляю ответы уч-ся на доску)

T: Why would you like to travel abroad?
P:I would like to travel abroad, because I want to expand outlook. I am interested in learning other people’s culture and traditions.( I am interested in. I like.. very much I a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·uring this task write down a country you would like to go and the reason for travelling.( смотрим презентацию достопримечательностей разных стран(приложение 1 слайды 3-)11, составляем высказывания )
По модели if you go to Holland you will see the tulips


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·на доске 3 модальных глагол, я показываю карточки с существ(a visa, a passport, maps, tourist guides, a ticket, a travel agency ,a camera, a health insurance, a first aid kit))
Уч-ся распределяют сущ. по колонкам, составляя предложения.(приложение 1 слайд1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(аудирование приложение 2). I give you one minute to look it through
Travel agent: Hello can I help you?
Tourist: I would like to visit a foreign country.
Travel agent: What foreign country would you like to visit?
Tourist I would like to visit China
Trave
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·nice trip
Ready now please read.

Школьники читают, затем составляют свои диалоги, заменяя вставленные слова на свои слова
Now imagine that one of you is a travel agent the other is a tourist. Make up a dialog, using this plan (см.схема 2) приложение 1 слайд 15
Схема 2
План для составления диалога «В бюро путешествий»
Country
Reasons for visiting
Things
Documents

T: For making the dialog you should ask about the country that you have already chosen and written in you plan. Don’t forget to write down the best way to get to your distination
Clear? You have 7 min for this task.

Слушаю диалоги!
Ok now you have all information that you need for traveling abroad. Let’s check. For you story use the plan at the blackboard
(ученики рассказывают по плану)

Today we have a guest, who likes traveling vary much. He came to Pechora yesterday evening. Give him recommendations what to visit what to try what to do.(in our town and in our republic)приложение 3
salmon-рыбалка семга
northern lights северное сияние
pimy пимы
bliny блины,
yugad-va Югы два
the monument to Rusanov -Памятник русанову
taiga- тайга
Ok well done. I like your work today. I will not give any home task for next lesson.
Now I give you circles. You should draw a happy face and a sad face. I will ask you some questions. if you have a positive emotion- show a happy face. if you have a negative emotion- show a sad face(вопросы приложение 1 слайд 16)
The lesson was - long
- short
The lesson was - interesting

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Рецензия- анализ урока результативность
Открытый урок проходил в 8 а классе. В группе 15 человек.
Урок проходил по подтеме «путешествие заграницу» Данный урок завершает тему путешествие, она изучается при помощи УМК под редакцией Кузовлева в течение 14 уроков при, согласно составленной мною «Рабочей учебной программе по английскому языку 8 класса второй ступени обучения».
Мотивация целей: удовлетворение потребности в общении, продолжении образования, социализации личности.
Технология: технология сотрудничества, технология коммуникативного обучения Пассова, информационно-коммуникационная технология, проектно-исследовательские технологии
Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, индивидуальная, парная
Средства обучения: проектор, компьютер, аудиозапись, тексты с заданием, презентация

Происходила Реализация национально регионального компонента. Обучение происходит с учетом метепредметного и межпредметного подхода, что позволяет сформировать целостное понимание мира, в его единстве и многообразии.
Ученики были задействованы во всех видах речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, говорение, в монологической и диалогической форме.

Анализ хода урока

В начале был организационный момент. Затем совместно с учениками выявили тему урока и спланировали основные моменты деятельности, с чем справились успешно. Основная задача учеников- выбать место для путешествия и всё что нужно для совершения данного путешествия, а именно: страна, почему едем , что взять, как доехать. Учащиеся были мотивированны на деятельность, тем что данные урок поможет им применить навыки иноязычного общения в реальной жизни. А именно во время путешествия заграницу, тем более как показал опрос во время урока и личного общения учителя с учениками , многие, путешествуют заграницу.
Речевая разминка проходила в форме микробеседы, что позволило установить контакт с учащимися, создать в классе деловую, творческую доброжелательную атмосферу благоприятную для иноязычного общения, беседа строилась на принципе От общего к частному, о простого к более сложному, вопросы носили проблемный характер, уч-ся должны были аргументировать свои ответы. во время речевой разминки ребята вышли на микро монологи, работа проходила в форме фронтально опроса, с заданиями и вопросами ребята справлялись. Использование в ходе речевой разминки учебного материала и ориентирование самой разминки было направлено на достижение целей урока.
Закрепление ранеизученного материала проходили в форме заочной экскурсии по достопримечательностям мира, в данном упражнении был широко задействован принцип наглядности(презентация), что позволило сделать материал, более, живым, интересным. Ученики справились с денным заданием успешно.
Проверка уровня сформированности грамматических навыков говорения проходила в форме фронтального опроса, ученики сначала вспомнили назначения модельных глаголов, затем была дана ситуация( я собираюсь за границу) и речевая задача, посоветуйте.на экране дана зрительная опора, на основе которой учащиеся составляли свои высказывания. Навыки сформированы
Дальнейший этап развитие навыков аудирования и чтения. Задания данного этапа проходили на основе жизненной ситуации это «разговор в тур фирме», задачей было выяснить наилучший способ для своего путешествия.
Учащимся было предложено послушать диалог и выполнить задание на карточках, вставить пропущенную информацию, для воссоздания диалога, диалог не содержал незнакомой лексики, поэтому справились. Проверка проходила при помощи чтения. Данный диалог являлся моделью для создания своих собственных, в новой ситуации, для создания новой ситуации ребятам было предложено вытащить карточку со страной.
Контроль уровня сформированности навыком диалогической речи показал, что в основном навык сформирован, учебные материал соответствует возможностям учащихся.
Для контроля навыков уровня сформированности монологической речи была использован прием ролевая игра. «Приезд иностранца в Коми» ученики должны были продемонстрировать ему, что можно посмотреть или как можно провести время в нашей крае. Подготовка проектов проходила в рамках технологии сотрудечиства. В парно- групповой форме. В начала обсудили места и предметы, затем учащиеся разделились на пары и самостоятельно искали материал и оформляли работы, с коррекировкой учителя.
К сожалению по объективным причинам не совсем получилась парная работа (карантин, болезни) , довольно много было корректировки (специфический материал), но учащиеся с удовольствием включались в эту деятельность. так как позволяет творчески самореализоваться, включиться в активный и самотоятельный познавательный процесс. тематика для работ выбрана с учетом реализации национально-регионального компонента, что помогает сохранить интерес и уважение в малой родине, установить межпредметные связи.
Контроль показал, что навык сформирован.
Выставление оценок проходило с комментариями.
Дом задание не давалось.
Рефлексия – эмоционального состояния деятельности, содержания учебного материала показала что учащиеся чувствовали себя комфортно в течении урока, задания были для них интересны и понятны.
Вывод:
Цели достигнуты, содержание соответствовало целям ,темп урока был оптимален, содержание материала соответствовала возможностям учащихся, на уроке была доброжелательная атмосфера, речевая деятельность учащихся была более 75% на уроке, учащиеся успешно взаимодействовали между собой,
Применялись коммуникативные форы и методы обучения. Задания носили проблемный характер,
Переходя к самой рефлексии хочу отметить, что технологии, использованные на уроке позволяют воспитать в личности коммуникативную культуру и компетенцию иноязычного общения, развить самостоятельность и активность в усвоении знаний, раскрыть творческий потенциал, воспитать толерантность и умение работать в коллективе. Это соответствует современным требованиям государства и общества к образованию.
Считаю, что на уроке, мне удалось создать благоприятную атмосферу для иноязычного общения, выбрать оптимальный темп урока, сохранить мотивацию на протяжении всего урока. Качественно использовать методы и приемы, включающие учеников в учебную деятельность, используя различные источники информации(аудирование, презентация, карточки).
Учебный материал располагается по нарастающей степени сложности, соответствовал, возрастным особенностям школьника. Продуктивно организовывалось взаимодействие учащихся между собой.. гибко и оперативно решать педагогические задачи.
Основываясь на одном из ведущих дидактически принципах, наглядности, об эффективности которого, говорили Коменский, И.Г. Пестолоцци. К.Г. Ушинский, а в наше время Л.В. Занков. В своей работе широко использую опоры, которые имеют положительное влияние на процесс формирование навыков говорения, к сожалению, а умк под ред. Кузовлева принцип реализуется не в должном объеме, недостаточное количество и качество речевых упражнений, поэтому к данном уроку, все упражнения были разработаны учителем, из умк, был взят грамматический материал, и лексис материал, который тоже былдополнен.
Работа по формированию навыков говорения(в монологической и диалогической форме шла согласно технологии авторов «общей методики») . (Аракин В.Д., Вайсбург М.Л., Миролюбов А.А., Уайзер П.М., Щеголева В.А.) по их мнению обучение монологической речи должно несколько предшествовать обучению диалогической, в связи с тем, что диалогическая речь содержит ряд трудностей, которые отсутствуют в монологической, это обусловлено двухсторонним характером диалогической речи.
Работу в такой последовательности считаю наиболее эффективной.
В целом свою деятельность на уроке считаю продуктивной. На мой взгляд, я постарался быть образцом коммуникативной культуры и компетенции. Своей деятельностью я создавала благоприятные условия для достижения целей урока и формирования коммуникативной культуры и компетенции учащихся
Используемые материалы
1)УМК под редакцией Кузовлева, издательство «Просвещение», 2013
2)New Headway. Elementary.  Liz and John Soars Oxford University Press, 2013.; 

People like travelling, because..



Рисунок 215