Конспект урока по русскому языку Правила переноса слов с Й и Ь (2 класс)


Тема: Правила переноса слов с буквами Й и Ь.
Цель: дать понятие о переносе слов с Ь и Й, научить правилу переноса слов с буквами Й и Ь; развивать орфографическую зоркость; воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: предметные картинки, словарная карточка
Ход урока
1.     Организационный момент
2.     Минутка чистописания: Чч Шш
3. Словарная работа: пальто
- Прочитайте слово. Что такое пальто?
- Поставьте ударение. Найдите орфограмму.
4.     Актуализация знаний
- На какие части можно разделить слово?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Я буду вам показывать картинку, вы называете слово, делите его на слоги и на перенос. 
5.     Объяснение нового материала
- Сегодня мы продолжим учиться переносить слова с буквами Й и Ь.
- Как же нужно переносить слова, если в них есть буквы Й и Ь?
- Давайте обратимся за помощью к нашим друзьям – Знайке и Незнайке.
1) Работа с правилом с. 75
2)    Устное выполнение упр.195 стр.75
- Прочитайте стихотворение. Разделите для переноса выделенные слова.
Пись – мо, чай – ка, паль – то.
- Какое правило вы сейчас использовали?
Физкультминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
6.     Закрепление
1)   Выполнение упражнения.  стр.75 упр.196
Спишите слова. Разделите их черточками для переноса.
Строй – ка, мой – ка, скамей – ка, линей – ка, ручей – ки, чай – ник, сой – ка. Прось – ба, конь – ки, пень – ки, зверь – ки, огонь – ки, тополь – ки, школь – ник.
2)    Самостоятельная работа упр. 197.
Рассмотрите картинки. Напишите вместо них слова. Разделите слова для переноса.
Чай – ник, май – ка, зай – ка, коль – цо, аль – бом.
3) Выполнение упражнения 198
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Разделите для переноса слова с Й и Ь.
На лесной лужай – ке встретил заяц лису. Зай – ка спрятался в траву. У кроль – чихи вывелись кроль – чата. С горы бежал малень – кий ручей. На крыль – це сидел боль – шой пушистый кот Вась – ка.
Дополнительно: 4, 5 предложение упр. 198
7.     Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
Выставление оценок
Домашнее задание: упр.199, выучить правило.