Логопедическое занятие по грамоте на тему : Лесная школа.Знакомство гласных звуков с согласными.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 264 г. Донецка »








Конспект логопедического занятия по грамоте на тему: « Лесная школа . Знакомство гласных звуков с согласными. »



Подготовила :
Учитель –логопед
Уварова М.А.











Тема: Лесная школа. Знакомство гласных звуков с согласными .

Цель: закрепить знания про гласные звуки, их артикуляцию. Продолжать знакомить детей со слогом. Учить детей образовывать слоги соединяя два звука( ма,мо,му,мы), делить слова на слоги разными способами, называть их количество , придумывать слова с 1-2 слогами. Развивать слуховое внимание, память, мышление, самоконтроль.
Материал: картинка тетушки Совы, пиктограммы с эмоциями символы гласных звуков, полоски для обозначения слогов, каштаны, предметные картинки ( мак, маки, дом, дома), игрушки ( мишка, лиса, сова ) , кубики.
Ход занятия
І. Вступительная часть.
Оргмомент. Детям предлагаются пиктограммы с разными эмоциями. Дети подбирают гласные звуки (а,у,и,э,о,ы) к пиктограммам и произносят их с удивлением, радостью, грустью, тоской, возмущением.
ІІ.Основная часть.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие с гласными звуками.
Жили - были гласные звуки. Какие гласные вы знаете? (а,о,у,ы,и,э) Почему их называют гласными?(их можно тянуть, петь). Как мы их обозначаем? ( кружочком). Почему? ( при произнесении гласных звуков рот похож на кружочек)
Однажды отправились гласные звуки в путешествие по лесу. Встретился им на пути звук х .Захотели гласные звуки с ним подружиться. Первым подошел звук э и получился слог..(эх).
Захотел и звук у подружиться со звуком х и получился слог(ух). Понравилась звуку х такая игра, встал он перед звуком а и получился (ха). Попрощались гласные со звуком х и пошли дальше.
Слышат кто- то мычит м-м-м. Подошли ближе, видят - звук м скучает. Предложили гласные ему с ними поиграть. Какие слоги получатся если звук м подружиться с: а ..(ма), с о..( мо),с у..(му), с и..(ми), с ы..(мы)? Попрощались гласные со звуком м и пошли дальше. Пришли звуки в лесную школу. А там тетушка Сова учит малышей - зверят называть слова с гласными звуками.
Тетушка Сова( логопед) приготовила задания для детей:
- Какой звук в начале слова : аптека, арбуз, остров, озеро, эхо, история». (Ответы детей)
- А теперь вы сами назовите слова, в которых гласные звуки слышатся в начале слова. (Ответы детей).
- А где спрятались гласные в этих словах : кот, дым, мак, сом, дуб..?
Физминутка
Логоритмическое упражнение :« Гласные звуки».
Гласные тянуться песенкой звонкой:
И-и-и,
Могут заплакать и застонать:
О-о-о-у-у-у,
Могут качать в колыбели Алёнку:
А-а-а,
Могут, как эхо в лесу закричать:
« Ау! Ау! Ау!»
Могут летать в высоко в синеву :
У-а-и-у.
Тетушка Сова выставляет часть картинки маки
- Что это?
-Ма.- ответил Мишутка .
- Нет, мишутка, ты сказал часть слова. Давайте назовем вторую часть : ки. (Тетушка Сова выставляет вторую часть картинки маки). Произнесем слово по частям : ма-ки.
Часть слова называется – слог.
На переменке зверята разбежались кто куда. Давайте их позовем по слогам ( Ли-са, Ми-ша..) Как мы произнесли эти слова? ( По слогам.) - Давайте посчитаем, сколько слогов в слове ли-са. Обозначим слоги лесными каштанами.
-Сколько слогов в слове ми-ша. Какой первый слог? Какой второй слог? Переставьте слоги местами и произнесите получившееся слово. ( Ша-ми.) Правильно ли звучит слово? Можно ли переставлять слоги в словах ?
Тетушка Сова раздает детям кубики и предлагает построить дом. Дети вместе строят дом. Когда дом построен тетушка Сова убирает один кирпичик и дом рушится.
- Слоги как кирпичики в доме - нет одного и дом разрушен.
Послушайте, как звучит слово лисонька без слога ли: - сонь-ка.
-Хочу отрыть вам секрет: чтобы быстро узнать сколько слогов в слове надо посчитать гласные звуки. Сколько гласных в слове столько и слогов ( дети повторяют правило) .
А сейчас проверим так ли это.
Выставляются картинки «мак» и «маки».
Какой гласный звук есть в слове мак? ( Звук а.) Сколько слогов в слове мак? (Один.) Положите столько полосочек сколько слогов в слове мак. Хлопните в ладоши столько раз ,сколько слогов в слове маки. Сколько раз вы хлопнули? ( Два.) Сколько гласных в слове маки? ( Два.) Положите столько полосочек сколько слогов в слове маки. Вот мы и проверили наше правило : сколько гласных в слове столько и слогов.
Вот вам такое задание: придумайте слова которые состоят из одного слога ( дом, сыр, дым, рак..) Назовите слова состоящие из двух слогов (сова, роза, ваза..)
Слова можно прошагать. Давайте назовем свое имя и сделаем столько шагов, сколько слогов в слове.
ІІІ.Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие с гласными звуками. Давайте попрощаемся с тетушкой Совой, кот. нам рассказала много интересного про гласные звуки, слоги, научила нас делить слова на слоги и называть их количество.







Открытое подгруповое занятие по грамоте
Тема: «Звуки а,у,и,э,о,ы. Лесная школа».





Подготовила:
логопед Уварова М.А.

Похожее изображениеРисунок 1Похожее изображениеwise owl15