Технологическая карта урока Блюда из яиц


Технологическая карта урока
№ Основные пункты технологической карты Обязательная общая часть
1 Наименование дисциплины технология
2 Тема урока «Блюда из яиц»
3 Тип и вид занятия комбинированный
4 Цели занятия (как ожидаемые результаты обучения) Метапредметные (УУД): регулятивные – технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;
Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
Познавательные – выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и умение проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.
5 Методы обучения Интерактивный метод и активный метод
6 Формируемые компетенции (общие компетенции и профессиональные компетенции) Умения самоорганизации, общей грамотности, сотрудничества, ИКТ – компетенции.
7 Используемые средства, в том числе средства ИКТ Компьютерный класс с выходом в Интернет, проектор, экран, ПК учителя
8 Междисциплинарные и межкурсовые связи Информатика, окружающий мир
9 Образовательные ресурсы (в том числе сети Internet) http://fcior.edu.ru/card/6228/znachenie-yaic-v-pitanii-cheloveka-dlya-uglublennogo-obucheniya.html - значение яиц в питании.
http://fcior.edu.ru/card/14854/opredelenie-dobrokachestvennosti-yaic.html - определение доброкачественности яиц.
http://fcior.edu.ru/card/1466/prigotovlenie-omleta-naturalnogo-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html - приготовление омлета натурального.
http://fcior.edu.ru/card/5942/prigotovlenie-omleta-s-ovoshami-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html - приготовление омлета с овощами.
http://fcior.edu.ru/card/14919/prigotovlenie-omletov.html - приготовление омлетов
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/23/prezentaciya_yayca.ppthttp://fcior.edu.ru/card/14899/opredelenie-dobrokachestvennosti-yaic-kontrolnye-zadaniya.html - определение доброкачественности яиц. Контрольные задания.
Структура занятия – основная часть Этап занятия Длительность этапа Результаты (знания и умения, формируемые при освоении этого знания) Критерии и способ оценки Функция преподавателя (как организована среда обучения?) Организация деятельности учащихся: (с какими средствами обучения, как?)
1 Организационно – мотивационный 1мин Настраиваются на работу Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Готовятся к уроку
2 Формулирование темы урока, постановка цели
Приём “Отсроченная отгадка”
3мин Навык анализа полученной информации, сопоставление фактов, умение определять противоречие, находить решение имеющимися ресурсами Отчет о выполнении задания, сравнение результатов, определение верного решения Загадывает учащимся загадки, выслушивает ответы. Работают с предложенным материалом, формулируют тему урока, ставят цели.
3 Актуализация опорных знаний в форме кулинарной викторины «Знаете ли вы?»;
Приём «Я беру тебя с собой»
4мин умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; Самооценка в оценочном листе Предлагают классу ответить на вопрос: Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из яиц?
загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект; отвечает, берет он этот объект или нет. Слушают и отвечают на вопросы учителя;
пытаются угадать признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака.
4 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2мин Умение составлять кластер, правильно отвечать на поставленные вопросы учителя. Взаимооценка созданного кластера:
1.краткость
2. наглядность
3. информативность Показывает слайды, задает вопросы, Как вы думаете что появилось вначале – яйцо или курица?,, дает историческую справку Высказывают свою точку зрения http://fcior.edu.ru/card/6228/znachenie-yaic-v-pitanii-cheloveka-dlya-uglublennogo-obucheniya.html , работают в парах, получают новые знания с помощью ЭОРа, на основе полученных знаний совместно составляют кластер.
5 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии 6 мин Целеполагание и постановка задач, систематизировать имеющиеся у учащихся знания Самооценка в оценочном листе Задает вопросы, пролистывает слайды. А кто ещё кроме курицы несет яйца?, Давайте вспомним, из чего состоит яйцо?, Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны? http://fcior.edu.ru/card/14854/opredelenie-dobrokachestvennosti-yaic.htmlПовторяют то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.
6 Выявление места и причины затруднения 4 мин Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации Взаимооценка занесение результатов в оценочный лист Предлагает учащимся. Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами. Как вы думаете, в каком стакане будет несвежее яйцо, и почему вы так считаете. Где мы можем использовать яйца? А какой посудой, инструментами и приспособлениями пользуются для приготовления блюд из яиц? Давайте посмотрим. Какие блюда можно приготовить из яиц? Какими способами можно сварить яйца? Показываю ролик по приготовлению яйца- пашот. Проверяют свежесть яиц, отвечают на поставленные вопросы.
7 Построение проекта выхода из затруднения 3 мин Целеполагание и постановка задач, систематизировать имеющиеся у учащихся знания Взаимооценка занесение результатов в оценочный лист Задает вопросы.
Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что сегодня мы будем делать? Вспомните правила работы в группе. Учатся готовить блюда из яиц, выполняют практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить (яичницу-глазунью или омлет) Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный.
8 Физминутка 2мин Знания о здоровьесберегающих факторах при работе с ИКТ самоконтроль Предлагает выполнить зарядку для глаз, снять напряжение после интенсивной работы Проводят зарядку для глаз
9 Реализация построенного проекта 3 мин Построение фиксации нового знания, организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом взаимоконтроль Предлагает учащимся поработать с инструкционной картой. Перечислить последовательность приготовления блюд, сравнить свои выводы с эталоном. Просмотреть ЭОРы. Работают по карте, делают свои выводы, смотрят ЭОРы.
http://fcior.edu.ru/card/5942/prigotovlenie-omleta-s-ovoshami-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html
http://fcior.edu.ru/card/14919/prigotovlenie-omletov.html10 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 2 мин Применение нового в типовых заданиях, организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. взаимоконтроль Предлагает вспомнить всё, что узнали на уроке Проговаривают этапы приготовления выбранного блюда.
11 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях, организовывать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий, организовать соотнесение работы с эталоном самопроверки. Взаимооценка и самооценка каждого учащегося Предлагает выполнить практическую работу. «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета натурального». Рассматривают способы подачи этих блюд, требования к блюдам из яиц. Рассматривают способы подачи этих блюд, требования к блюдам из яиц. Вспоминают правила ТБ, которые необходимо соблюдать. Выполнение практической работы в группах.
12 Включение в систему знаний и повторение 2 мин Включить новые знания в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученную информацию. самооценка Задает вопросы ученикам. Чему мы сегодня научились? Где вы можете применять полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда? Вопросы на повторение пройденного материала. Отвечают на вопросы. Дегустируют приготовленные блюда.
13 Рефлексия учебной деятельности Прием «Телеграмма» 3 мин Актуализации субъективного опыта Взаимооценка Предлагает сделать рефлексию прием «Телеграмму» Кратко описывают самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправляют друг другу.(обмениваются). (Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. )