Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской и др.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»
Утверждаю.
Директор МБОУ «КСОШ №7»
_______________ Геркова Л. В.
Приказ от _________ № ______

М. П.

Рабочая программа
по русскому языку
9 «А» класс


Составитель
учитель русского языка и литературы
Некрасова Светлана Викторовна

2016 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвокнных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
овладение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных видов и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: русскому языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни народа и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуации речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС
Международное значение русского языка (1 ч)
Международное значение русского языка.
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)
Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.
Сложное предложение. Культура речи. (3 ч+1 ч)
Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Сложносочинённые предложения.(7ч)
Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.
Сложноподчиненные предложения.(23 ч.)
Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы  и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места  и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.
Бессоюзные сложные предложения. (6 ч)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный  диктант.
Сложные предложения с различными видами связи.(6 ч)
Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи. Тестирование формата ГИА
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (14 ч) 
Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, 2016.
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. дейкина, О.М. Александрова.; науч. ред. Н.М. Шанский. –
3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Система условных обозначений
Контрольные, проверочные работы Развитие речи № Сроки Тема урока
планируемые фактические I ч. – 16 ч. Международное значение русского языка (1 ч.)
1 05.09-09.09 Международное значение русского языка
Повторение изученного в V-VIII классах (5+2)
2 05.09-09.09 Устная и письменная речь. Монолог, диалог
3 12.09-16.09 Стили речи
4 12.09-16.09 Простое предложение и его грамматическая основа
5 19.09-23.09 Предложения с обособленными членами
6 19.09-23.09 Обращения, вводные слова и вставные конструкции
7 26.09-30.09 Контрольный диктант
8 26.09-30.09 Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста
Сложное предложение. Культура речи (3+1)
9 03.10-07.10 Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения
10 03.10-07.10 Союзные и бессоюзные сложные предложения
11
10.10-14.10
Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
12 10.10-14.10 Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения
Сложносочинённые предложения (5+2)
13 17.10-21.10 Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
14 17.10-21.10 Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами
15 24.10-28.10 Сочинение по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»
16 24.10-28.10 Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
IIч. – 16 ч. 17 07.11-11.11 Повторение
18 07.11-11.11 Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»
19 14.11-18.11
Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Сложноподчинённые предложения (17+6)
20 14.11-18.11
Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП
21 21.11-25.11 Союзы и союзные слова в СПП
22 21.11-25.11 Роль указательных слов в СПП
23 28.11-02.12
Контрольный тест по материалам ГИА по теме «Союзы и союзные слова»
24 28.11-02.12 Устное обучающее сжатое изложение (упр.95)
25 05.12-09.12 СПП с придаточными определительными
26 05.12-09.12 СПП с придаточными изъяснительными
27 12.12-16.12 Сжатое изложение (по упр. 106)
28 12.12-16.12 СПП с придаточными изъяснительными
29 19.12-23.12 СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места
30 19.12-23.12 СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия31 26.12-30.12 Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений
32 26.12-30.12 СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
IIIч. – 20 ч. 33 12.01-13.01 Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»
34 16.01-20.01 СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них
35 16.01-20.01 Сжатое изложение (Открытый банк ОГЭ)
36 23.01-27.01 СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них
37 23.01-27.01 Обучающее сочинение-рассуждение
38 30.01-03.02 Анализ письменных работ. Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП
39 30.01-03.02 Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему.
40 06.02-10.02 Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»
41 06.02-10.02 Контрольный диктант (Сложноподчинённое предложение)
Бессоюзные сложные предложения (4+2)
42 13.02-17.02 Понятие о БСП. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой
43 13.02-17.02 БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
44
45 20.02-28.02
20.02-28.02 Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием по тексту из открытого банка заданий ОГЭ
46 27.02-03.03 БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного
47 27.02-03.03 Контрольный тест по материалам ГИА по теме «БСП»
Сложные предложения с различными видами связи (4+2)
48 06.03-10.03
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП
49 06.03-10.03
Знаки препинания в сложных предложениях с различны
ми видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи
50
13.03-17.03
Сжатое изложение по тексту из открытого банка заданий ОГЭ
с дополнительным заданием
51 13.03-17.03
Публичная речь
52 20.03-24.03 Повторение и закрепление изученного
IV ч. – 15 ч. 53 20.03-24.03 Контрольный диктант (БСП)
Повторение и систематизация изученного в классах (10+4 ч)
54 03.04-07.04 Фонетика и графика
55 03.04-07.04 Лексикология (лексика) и фразеология
56 10.04-14.04 Морфемика57 10.04-14.04 Словообразование
58 17.04-21.04 Морфология
59 17.04-21.04 Сжатое изложение (упр. 259)
60 Синтаксис. Способы передачи чужой речи
61 Сочинение-отзыв на просмотренный фильм (упр. 260)
62 11.05-12.05 Орфография. Пунктуация
63
64 15.05-19.05
15.05-19.05 Итоговая работа в формате ГИА
65 22.05-30.05 Комплексный анализ текста
66 22.05-30.05 Сочинение на свободную тему (упр.282)
67 22.05-30.05 Итоговый контрольный диктант
Согласовано.
Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла
от 29.08.2016 г. №6.
Согласовано.
Зам. директора по УВР _________ / Жукова О.Л.
29.08.2016 г.