Конспект совместной деятельности педагога и детей по лепке для средней группы по теме Заюшкина избушка

КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей 4-5 лет
по теме «Заюшкина избушка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя
Вид (разновидности) деятельности детей:
- коммуникативно-познавательная деятельность (рассматривание иллюстраций)
- восприятие художественной литературы и фольклора (пересказывание сказки)
- познавательно-исследовательская деятельность (обследование зайца)
- познавательно-исследовательская деятельность (знакомство с материалом)
- двигательная деятельность (физминутка)
- изобразительная деятельность (предметная лепка)
-коммуникативная деятельность (диалог -взаимодействие)
-элементарная трудовая деятельность (самообслуживание)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- представления о диких животных
- представления о форме частей тела зайца
- приемы лепки предмета из нескольких частей
Образовательные задачи
1. ЗНАНИЕ
- Расширять представления детей о диких животных.
- Закреплять представления детей о форме частей тела зайца.

2. ОТНОШЕНИЕ
- Развивать у детей воображение, фантазию, мышление.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к лепке.

3. ДЕЙСТВИЯ
- Формировать у детей умение лепить предметы разной формы.
- Закреплять у детей приемы лепки предмета из нескольких частей.

- Формировать у детей умение раскатывать пластилин между ладонями.
- Формировать у детей умение соединять детали.

Интегрированная форма: Сказочная мастерская
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания
Способ презентации
результатов выполнения задания

- Рассмотрите картинки и составьте рассказ по ним, что произошло с зайчиком в этой сказке?
Словесно-наглядный


Устный ответ
(пересказ сказки)

– Подумайте, ребята, и скажите, если бы зайчик был не один в избушке, а было у него много товарищей-зайчиков, лиса посмела бы напасть на избушку и выгнать его из дома?
Словесный

Диалог-рассуждение


- Рассмотрите зайца и опишите какой формы у зайчика голова, туловище, уши, лапки, хвост? На что они похожи?
Словесно-наглядный



Рассказ-описание




- Встаньте, встряхните ручки и повторяйте за мной движения
Словесный

Выполняют движения

- Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатайте пластилин в форме овала.
Словесно-практический




Вылепленный овал - туловище





- Посмотрите, как надо лепить голову. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форме шара. Вылепите тоже самое.
Словесно-практический


Вылепленная голова зайца



- Сделайте лапки и уши способом раскатывания «колбаски».
Словесный
Вылепленные уши и лапки

- Возьмите маленький кусочек пластилина и раскатайте маленький шарик, получится хвостик
Словесный



Вылепленный хвостик



- Прикрепите все детали. Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазать при соединении.
Словесный

Вылепленный заяц

- Встаньте возле стульчиков и выполняйте слова и движения за мной.
Словесно-практический

Проговаривают слова и выполняют движения по тексту

- Ответьте на вопрос. Понравилось вам сегодня лепить зайчат для зайчонка?
Словесный



Устный ответ


- Ответьте на вопрос. Какое доброе дело мы сделали с вами сегодня?
Словесный



Устный ответ


- Расположите зайчиков у избушки зайчонка и полюбуйтесь вылепленными животными.
Словесный

Расставляют зайцев



Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– письмо, в котором заяц просит о помощи

2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- стол для поделок с макетом леса и заюшкиной избушкой
- мягкая игрушка заяц

материалы для преобразования и трансформации:
– пластилин

материальные средства для деятельности детей:
–– иллюстративный материал (сюжетные картинки по сказке)
–– материалы для поделок (стеки, доски для лепки, горошины, салфетки)



Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей

Мотивациионно-целевой
Предлагает посмотреть, что лежит в конверте
Открывают конверт и смотрят


Читает письмо и предлагает детям рассмотреть картинки
Слушают и рассматривают картинки


Предлагает детям составить рассказ по картинкам
Составляют рассказ по картинкам

Содержательно-деятельностный
Предлагает порассуждать, и сделать выводы как поступила бы лиса, если бы зайцев было много в избушке.
Рассуждают и делают выводы


Предлагает вылепить для зайца товарищей – много таких длинноухих зайчат.
Соглашаются


Предлагает рассмотреть зайца и сказать, какой формы у зайчика голова, туловище, уши, лапки, хвост? На что они похожи?
Рассматривают и описывают зайца


Предлагает вм°ыполнить пальчиковую гимнастику
Выполняют пальчиковую гимнастику


Дает инструкцию по выполнению туловища зайца. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатайте пластилин в форме овала.
Лепят туловище зайца


Дает инструкцию по изготовлению головы. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форме шара. Вылепите тоже самое.
Лепят голову зайца


Предлагает слепить лапки и уши способом раскатывания «колбаски».
Лепят лапки и уши


Дает инструкцию по изготовлению хвостика. Возьмите маленький кусочек пластилина и раскатайте маленький шарик, получится хвостик
Лепят хвостик


Предлагает соединить все части чтобы получилась фигура зайца. Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазать при соединении.
Соединяют детали и получают фигуру зайца


Предлагает поиграть в малоподвижную игру «Зайка беленький сидит»
Выполняют движения по тексту

Оценочно-рефлексивный
Предлагает ответить на вопросы.
Понравилось вам сегодня лепить зайчат для зайчонка?
Какое доброе дело мы сделали с вами сегодня?
Отвечают на вопросы


Предлагает расположить зайчиков у избушки зайчонка и полюбуйтесь вылепленными животными.
Располагают зайчиков и любуются своими работами.

Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивация интереса к деятельности:
- Вводная беседа (письмо от зайца)
Письмо от зайца:
«Здравствуйте дорогие ребята. Со мной приключилась беда. Посмотрите на картинки и вспомните сказку. Этим летом я построил новый домик. И прошу вас помочь мне найти друзей, которые будут жить со мной в избушке, тогда лиса не посмеет нас выгнать.»





2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные
Текст пальчиковой гимнастики «Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.

Текст малоподвижной игры «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

–Беседа
Вопросы: Какой формы у зайчика голова?
Какой формы у зайца туловище, уши, лапки, хвост?
На что они похожи?

– инструкция по лепке деталей зайца
- Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатайте пластилин в форме овала.
- Педагог дает инструкцию по изготовлению головы. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форме шара. Вылепите тоже самое.
- Возьмите маленький кусочек пластилина и раскатайте маленький шарик, получится хвостик
- Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазать при соединении.

– наглядные
Демонстрация картинок





рассматривание игрушки зайца


– практические (упражнение, поручение, лепка зайца)

Пальчиковая гимнастика «ЗАЙЦЫ»
Скачет зайка косой

указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

Под высокой сосной.

ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить

Под другою сосной

ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

Скачет зайка другой.

указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.


Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Взрослый садится

И ушами шевелит.

Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево

Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Взрослый рычит.

Зайка тут же убежал!
Дети разбегаются врассыпную



Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

Вопросы: Понравилось вам сегодня лепить зайчат для зайчонка?
Какое доброе дело мы сделали с вами сегодня?

– коллективный смотр
Педагог предлагает расположить зайчиков у избушки зайчонка и полюбоваться вылепленными животными.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]








13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515





Кому: Детский сад

От кого: зайца





Рисунок 9Рисунок 8