Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
г. Кунгур










Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»









Мокроусова Екатерина Сергеевна
Воспитатель
I категория












2015 год

Цель
Уточнение представлений детей о творчестве советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи

1. Обобщить знания детей о поэте, его произведениях; 2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки; 3. Развивать артистические способности детей;
4.Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование
Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, игрушки к его произведениям, шапочки к спектаклю «Сказка о глупом мышонке», мешок загадок.

Предварительная работа
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Где обедал воробей», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» инсценировка их; дидактические игры по произведениям, рисование героев стихов.

Ход


I. Вводная часть
Вступительная беседа
- Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:
- Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
- Вспомните, как называется это произведение? (ответы детей)
- Верно, а как вы думаете, кто автор стихотворения? (Маршак С.Я.)
- Самуил Яковлевич Маршак – известный детский [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. (показываю портрет)
- Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки Самуила Яковлевича Маршака.

II. Основная
1. Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»
закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака


-  Посмотрите, какой у меня красивый мешок.
Это – «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.
- Предлагаю вам отгадать произведения Маршака С.Я.
* ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака.
- Кто-то мягкий и пушистый (достаю полосатого котенка)
Дети: «Усатый-полосатый»
-  Кто-то гладкий и круглый в мешке (достаю неваляшку)
Дети: «Ванька-Встанька»,
- Из каких стихов Маршака эта игрушка?  (достаю светофор)
Дети: «Веселый счет»,
-  А теперь в «мешке загадок» что-то маленькое, кругленькое (достаю колечко)
Дети: «Кто колечко найдет?»
- Молодцы, правильно отгадали стихи поэта.

2. Игра «Найди отгадку на ощупь»
Учить детей отгадывать загадки, Воспитывать способность наслаждаться художественным словом

















3. Физминутка
- А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
(воспитатель читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
1. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу? (Очки)
2. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)
3. В Полотняной стране По реке Простыне Идет пароход То взад, то вперед. И за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг)
4. Держусь я только на ходу, А если стану, упаду. (Велосипед)
- Верно, а сейчас мы поиграем, отдохнем.
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка Отправилась в лес. (Ходьба на месте)
Приходит обратно, А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

4. Инсценировка
Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
- В «мешке загадок» еще есть игрушки.
- Из какой сказки эта игрушка? (достаю мышку)
Дети: «Сказка о глупом мышонке»
- Давайте посмотрим спектакль, который приготовили дети нашей группы.
* Спектакль «Сказка о глупом мышонке» (показывают дети, по окончании аплодируют себе)

5. Разрезные картинки «Где обедал воробей?»
воспитывать умение работать в паре

- А этот герой, откуда? (достаю игрушку воробья)
Дети:  «Где обедал воробей»
- Верно, найдите себе друга и попробуйте в паре собрать героев из стихотворения.
* воспитатель раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают картинки;
- Кто желает рассказать это стихотворение?
* ребенок читает стихотворение, остальные дети помогают ему

III. Заключительная


- Посмотрим, что еще осталось в «мешке загадок»?
- Больше ничего нет. Все «загадки из мешка» вы отгадали. Молодцы!
- Сегодня у нас хороший день! Спасибо, вам.



Заголовок 2 Заголовок 315