Презентация выступления Приемственность между детским садом и начальной школой


Тема выступления : «Преемственность между детским садом и начальной школой». Преемственность с позиции школы – это опора на те УУД , которые имеются у ребёнка.Организация работы в школе должна происходить с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.Преемственность с позиции детского сада - это ориентация на требования школы, формирование тех УУД, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношенияхпознавательные: общеучебные учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знаниялогические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои сужденияпостановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решениякоммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людейрегулятивные — целеполагание, планирование, корректировка планаЧто же такое УУД? У 35 – 45 % ДЕТЕЙ НЕ РАЗВИТА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУКИ.У 60 % - УСТНАЯ РЕЧЬ.У 70 % ДЕТЕЙ НЕ СФОРМИРОВАНО УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :1\ взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе.2\ рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагога – психолога, учителя – логопеда по выпускникам детского сада.3\ анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ И школы.4\участие воспитателей ДОУ в психолого – педагогическом консилиуме на базе школы.5\ участие в совместных педсоветах, семинарах, в МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы. РАБОТА С ДЕТЬМИ СОСТОИТ ИЗ :1\организации экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста2\ организация выставок детских работ, вернисажей, мини спектаклей ( с приглашением учителей )3\ сбора сведения об выпускниках, продолжающих заниматься в творческих кружках, студиях, в детской музыкальной школе.\ ведение портфолио личных достижений детей в соответствии с едиными требованиями в оформлении и значимости. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :1\ встреча с учителями начальной школы с родителями на родительских собраниях в ДОУ.2\ анкетирование родителей будущих первоклассников.3\ организация работы по вопросам подготовки будущих первоклассников к школе.4\ организация Дня открытых дверей как в ДОУ , так и в школе в целом. В ЧЁМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ??????1\ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЛА БЫ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО РАЗНОСТОРОНЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА2\ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К УСВОЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПАРАМЕТРОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе. Авторы М.И. Кузнецова, Е.Э. КочуроваI этап – фронтальное обследованиеЗадание 1 Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их. Оценка выполнения задания:3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены;2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок «–» в дополнение к баллу. Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе. Авторы М.И. Кузнецова, Е.Э. КочуроваЗадание 2 Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом. Оценка выполнения задания:3 балла – все выполнено верно;2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета);0 баллов – задание не выполнено.В случае если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится «–».   Задание 3 Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе. Авторы М.И. Кузнецова, Е.Э. КочуроваПосмотрите на свои листки. Послушайте задание.1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. (Текст задачи можно повторить.)2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. Оценка выполнения задания:3 балла – выполнены верно обе задачи;2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.   Задание 4 Цели. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «вне»; выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга». Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе. Авторы М.И. Кузнецова, Е.Э. Кочурова1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата. Оценка выполнения задания:3 балла – все выполнено верно;2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания;0 баллов – задание не выполнено.   Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе. Авторы М.И. Кузнецова, Е.Э. КочуроваЗадание 5 Цели. Выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).Текст задания. Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник. Оценка выполнения задания:3 балла – сравнение проведено верно;0 баллов – сравнение проведено неверно.   Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе. Авторы М.И. Кузнецова, Е.Э. КочуроваЗадание 6 Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.Текст задания. Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию. Оценка выполнения задания: 3 балла – линия проведена правильно (к зверям); 2 балла – линия проведена к птицам; 0 баллов – задание не выполнено. Задание 7 Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Текст задания. Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания. Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе. Авторы М.И. Кузнецова, Е.Э. Кочурова Оценка выполнения задания:3 балла – правильное выполнение задания;2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]);0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания. Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе. Авторы М.И. Кузнецова, Е.Э. КочуроваЗадание 8 Цель. Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.Текст задания. Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком. Оценка выполнения задания:3 балла – правильное выполнение задания;2 балла – наличие ошибок в один звук;0 баллов – непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек».   В ходе педагогической диагностики проверяется:---состояние пространственного восприятия;---состояние зрительного восприятия;---состояние моторики и зрительно-моторных координаций;----умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;---наличие интуитивных дочисловых представлений;---овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;---умение сравнивать два множества по числу элементов;---развитие фонематического слуха и восприятия;---сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом; Дополнительные тесты для выявления уровня готовности ребенка к обучению в школе.  Ориентационный тест школьной зрелости (автор А. Керн) Вербальный тест Ярослава Йирасека Тест на проверку вазомоторной активности Тест на проверку зрительной памяти Тест на определение фиксации и слуховой памяти Тест на определение словарного запаса и общего понимания смысла текста. Тест на определение способности произносить слоги Тест-контроль мелких движений Тест на выявление утомляемости СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!