Путешествие по экологической тропе


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МБОУ СОШ №1, учи тель Суслова С.М. Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по экологической тропе". Цель: Формирование элементов экологического мировоззрения и сознания учащихся. Задачи: - воспитание бережно го отношени я к природе; - развитие творческих способностей учащихся ; - р азвитие эмоциональной сферы ; - развитие навыков работы в группе . Предварительно были выбраны команды из каждого класса. Ребята придумали название, эмблему, девиз. Ход мероприятия. Ведущий. Сегодня мы с вами попадем на необычную экологическую тропу , в Лесное Царство царя Берендея. Путешествуя по лесной экологической тропе Царства, команды сделают остановку на «волшебной поляне», где встретятся с лекарственными и ядовитыми растениями . Вы должны эти растения определить. Команды попадут на «необитаемый» участок Царства, где пройдутся по следам Робинзона. В таких экстремальных условиях команды необходимо выжить, найти дорогу и суметь предсказать погоду. На одной опушке леса мы посоревну емся и узна ем , кто же является лучшим знатоком ботаники. Есть в лесу и охраняемая территория, именно туда должны попасть команды и узнать охраняемые растения. Вам нужно суметь оказать помощь животным и растениям, продемонстрировать свои знания, как правильно общаться с природой. Ну, и на последней поляне «смекалистых» участни ки покажут свои знания и эрудицию. На каждом этапе необходимо выполнить задание в течение 5 минут и набрать максимальное количество баллов. Попасть на сказочную тропу непросто. Пропуском в Царство служат ответы на загадки и шуточные вопросы. Загадки и шут очные вопросы . 1. Летом пан на воду пал. Не плывѐт, не тонет. (лист) 2. Много рук, а нога одна. (дерево) 3. Ни жар, ни огонь, а возьмѐшь в руки, опалит. (крапива) 4. Без головы, а шляпе. Одна нога и та без сапога. (гриб) 5. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всяк поклон отдаст. (земляника) 6. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор) 7. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина) 8. Стоят в поле сестрички, желтый глазок белые реснички. (ромашки) 9. Не ра збив горшочка, не съешь кашки. (орех) 10. На горе шумит, а под горой молчит. (лес.) Каждая команда, ответив, получает маршрутный лист и начинает своѐ путешествие. Маршрутный лист. Маршрут Этапы Баллы 1. Волшебная поляна. 2. По следам. Робинзона. 3. Знатоки ботаники. 4.Охрана природы. 5. Поляна смекалистых. МБОУ СОШ №1, учи тель Суслова С.М. I этап «Волшебная поляна» Участники должны распределить предлагаемые растения (подорожник, паслен че рный, вороний глаз, тысячелистник, белена, борщевик, мать - и - мачеха, дурман, крапива, ландыш, лопух) на 2 группы: лекарственные и ядовитые. Заполнить бланк ответа. II этап «По следам Робинзона» Командам предлагаются билеты, в которых по 2 вопроса. Как опред елить дорогу. Первое задание. 1. Вам стал попадаться подорожник. (значит где - то рядом тропа). 2. Собирали ягоды и заблудились (спелая сторона ягоды расположена с южной стороны). 3. Перед вами пень. (по годичным кольцам, с северной стороны кольца уже, с южной - шире). 4. Перед вами муравейник. (муравейник находится к югу от дерева или пня). Второе задание. По приметам предсказать погоду (произойдет ухудшение или погода будет хорошей). 1. Ласточки летают низко над землѐй (ухудшение, дождь). 2. Сильно стрек очут кузнечики, громко квакаю лягушки(будет ясно). 3. Утром на траве роса (к хорошей погоде, дождя не будет). 4. Утром туман стелется по траве (к хорошей погоде). 5. Кувшинка закрывает цветок (ухудшение погоды, перед дождѐм). III этап «Знатоки ботаники» На третьем этапе участникам предлагается: Первое задание. Викторина. 1. Какое дерево цветѐт позднее всех? (липа). 2. Какую роль играет ива для берега, реки, водохранилища? (Укрепляет берег, предохраняет от испарения). 3. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы и ли зверя.? (вороний глаз , волчье лыко). 4. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое дерево). 5. Что за трава, которую знают слепые? (крапива) 6. Листья каких деревьев осенью краснеют? ( рябина, осина, черѐмух а , клен). 7. Соком каких растений выводят бородавки? (чистотел). 8. Растет ли дерево зимой? (нет). Второе задание. Найдите ошибки в тексте. Рассказ - небылица. Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: ната скать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде: картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник. Ошибки. 1. В обед не поливают. 2. У огурцов цветки не обрывают. 3. Лук, морковь не окучивают. 4. Подсолнечник не поливают. IV этап «Охрана природы» Каждая команда отвечает на вопросы и выполняет практическое задание по охране природы . 1. Почему, особенно весной и в н ачале лета, нельзя шуметь в лесу? (птицы улетят из гнезда). 2. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота). 3. Какую первую помощь можно оказать дереву при механическом повреждении? 4. Из предлагаемого материала сделать птичью кормушку. V этап «Полян смекалистых» МБОУ СОШ №1, учи тель Суслова С.М. Командам раздают наборы карточек с буквами. Нужно собрать названия животных и растений . Галка Осот Малина Оса Сорока Кл е н Ирис Калина Клѐст Герань Мох Ель Ласточка Сосна Ворон Морошка Снегирь Осина Заяц Шмель Липа Волк Лютик Л ен Пока команды проходят этапы, со зрителями проводится викторина. Болельщики отвечают на вопросы и зарабатывают своим командам дополнительные баллы. 1. Почему распространенное сорное растение называют пастушья сумка? (Плоды – похожи на сумки пастухов). 2 . Из чего состоит тина? (нитчатые зеленые водоросли) 3. Первое нота, второе тоже, а целое на горох похоже? (фасоль). 4. Какое травянистое растение зацветает первым?(мать – и - мачеха). 5. Какое растение даѐт лучший мед? (липа) 6. Название какого растения с вязано со звоном? (колокольчик). 7. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина). 8. Какая самая высокая трава? (бамбук). 9. Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (незабудка). 10. Цветы ангельские, а когти дьявольские? (шиповни к, роза). 11. Какие цветы носят имена людей? (Роза, Вероника, Лилия, Василек). 12. У какой земляники плоды слаще: у лесной растущей под деревьями или на открытых полянах? (на поляне, свет – фотосинтез, сахар). 13. Из каких растений, цветков можно завариват ь чай? (зверобой, липа, душица) . 14.Когда цветет папоротник? (никогда, он размножается спорами) Подведение итогов Команды сдают маршрутные листы с проставленными баллами , и жюри подсчитывает их сумму и определяет победителей. .