Сценарий выпускного вечера Планета детства


«Коммунальное Государственное Учереждение»
Средняя школа №5 с. КарагайлыОсакаровского района, Карагандинской области, РК.
Выпускной вечер в начальной школе
«Планета Детства».
подготовила
учитель начальных классов
КГУ №5 с.КарагайлыНенахова Татьяна Александровна
2015г.
Выпускной вечер в начальной школе
«Планета Детства».
1.Приветствуем вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
2.Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
3.Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём…
4.Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
1.А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас…
Вместе.Выпускника начальной школы.
Под музыку дети парами входят в зал. Становятся полукругом.
Дети исполняют песню о школе на мотив песни «Осень» группы ДДТ.
Что весною в школе происходит,
Что-то изменяется внезапно,
Просто это детство навсегда от нас уходит
И не возвратить его обратно.
Припев:Школа, скажем тихо: «Прощай»…
Помнить школу ты обещай,
Снова вместе вернёмся сюда
Школа, ты с нами всегда.
Отшумят последние уроки,
Грустно прозвенит звонок прощальный,
Пропоём ещё раз мы о школе эти строки
И мотив торжественный, печальный.
2. Представляем наш 4 класс!
Шустрые, спортивные.
Смелые, активные.
Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!
Все умные, красивые.
Лукавые, счастливые…
Так о нас другие говорят, а так мы говорим о себе сами!
4 класс – это:
Небольшой, но дружный коллектив.
Любители поговорить с соседом.
Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
Весёлая куча ребят
Головная боль Татьяны Александровны.
Средний возраст – 11 лет, а общий - 33 года.
Любимый день недели – воскресенье.
Любимый предмет…( несколько детей называют свой любимый предмет)
А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт услышать, не хотите ли?
Четыре класса мы прошли –
Всё подсчитали, всё учли!
За 4 года у нас было 3789 уроков.
На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.
Выпили 445 бочек сока и компота.
Вылили в отходы 31 ведро какао и кофейного напитка.
Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.
Все вместе. А так мы просто замечательные дети!
Песня о школе на казахском языке
Все дети садятся на стульчики.
Просмотр презентации «Планета Детства»
Ведущий: Приглашаем вас в наш школьный музей, в отдел «Бюро Находок» .Ведущий.
Представляем вашему вниманию предметы: классные журналы, указка, мел.
- Как вы думаете, кому они принадлежат? ( учителям)
Ученик. Для детей все открыты дороги,
Нет преград на их светлом пути.
Педагоги, вы – нужные «боги»,
Вы светила на этом пути.
Ученик.Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный,
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Песня на мотив песни «Улыбка».
От улыбки лучше стал урок,
От улыбки в школе ладится работа,
Улыбнись, ведь ты же педагог.
Улыбнись, когда рычать тебе охота.
И тогда, наверняка, воспитать ученика
Сможешь ты, не совершив ошибки,
С голубого ручейка начинается река,
А учитель начинается с улыбки.
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
ИГРА:
Ведущий:
Уважаемые родители, как вы думаете всю ли правду о годах проведённых в начальной школе рассказали вам дети?
Уважаемые учителя, а вы знаете всю правду о ваших учениках?
Мы с ребятами сейчас покажем, как мы все умеем вешать лапшу на уши. Кстати, что означает выражение – «вешать лапшу на уши»?
Команда 4, Б, Г вешает «лапшу» учительнице
(4 ученика и 1 родитель)
Команда 4 А, В вешает «лапшу» родителю
(4 ученика и 1 учитель)
«Слушателя» усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника по 2 верёвочки, символизирующие лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй – пятый, повторяется всё 2 раза.
Чья команда быстрее выполнит задание
Ведущий 4. Этот предмет предназначен для овладения словами на непонятном языке, в нём много разных слов, при помощи этого предмета скоро можно общаться в других странах. Что это за предмет? И кто его хозяин?
(казахский язык)
Ученик. Мы казахский изучали,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствовали нашу – речь.
Песня на мотив «Дан приказ ему на запад».
Знаем: много огорчений
Принесли мы вам под час,
Но мы просим, дорогая,
Не сердитесь вы на нас.
Пролетят, промчатся годы,
«Салемет сиз», - скажем Вам.
Не забыть нам как казахскийМы учили по слогам.
Ведущий .Этот предмет предназначен для исполнения всевозможных мелодий, особенно необходим на праздниках и развлечениях. Его нельзя переносить с места на место, он требует особого ухода и бережного обращения. Что это за предмет? И кто его хозяин?
(пианино учителя музыки).
Как хор многоголосый и, многоликий, -
Ученик. Мир музыки – волшебный и великий,
От баса до нежнейшего сопрано,
От флейт и барабанов до органа.
Мы, словно, в сказку в этот мир попали,
А вы проводником искусным стали,
Нам рассказали про ключи и нотный стан,
Про композиторов из самых разных стран.
Был, как, концерт, прекрасен каждый Ваш урок,
Спасибо, Вам за всё, прекрасный педагог.
Ведущий . Следующий предмет нашего музея очень необычный предназначен для наведения чистоты и порядка. Но применяется иногда и воспитательных целях Что это за предмет? И кто его хозяин?
(веник – пылесос, классной няни).
На мотив песни «Не кочегары мы …
Не кочегары вы, не плотники,
Но сожалений горьких нет, как нет
Вы тоже школьные работники – да!
Мы шлём вам пламенный привет – да привет!
Вы на прогресс не уповаете,
Зачем вам пылесос – насос?
Вы старой тряпкой или веничком
Блеск наведёте после нас через час.
Ведущий: Эти предметы попали в наш музей наверное случайно:
Показываю ремень, газета, ваза с конфетами. К;ак вы думаете, кто хозяева этих вещей?
(родители)
Ученик 2. Мы в это час хотим ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
Ученик 3.Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ученик 4.Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Ученик 5. Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпенье
Так помогают нам всегда!
Учитель. Послушайте наши частушки.
Частушки
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа стонет у стола.
Папе задана задача
И примеров три столбца.
Папа строго брови хмурит:
"Да, придется приналечь”.
Мать глаза устало щурит:
"Может, бабушку привлечь?”.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Сёма мало книг читает,
Он ведь занятый всегда,
Он на улице гуляет,
а читать то некогда.
Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил.
Перепутаешь немножко,
Может слопать крокодил.
Научите различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
Саша слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.

Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы все поем?
Потому что очень скоро
Все мы в 5 класс пойдем!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
Я теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий . Следующие предметы нашего музея были найдены четыре года назад и не востребованы по сегодняшний день. Они применяются когда ребёнок капризничает и е хочет уходить от мамы, ещё в минуты отдыха. Как вы думаете чьи это предметы и кто их хозяин?
(Светлана Фёдоровна).
Воспитатель. Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Учитель. Пожалуй, сегодня им труднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверное, учиться им стало сложнее.
Но очень хорошие выросли дети!
На мотив песни «Сердце моё не камень»
Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как ваши дочки и сыновья,
Вместе нас всех собрали.
Мы помогали им одержать
Первую их победу.
Трудно порою выдержать
Школьную эстафету.
Если случилось, что придём,
Боль разведём руками.
Всё им подскажем, всё поймём,
Сердце у нас не камень.
И мы секретов не таим,
Знаем, что жизнь не сказка.
И чудеса всегда творит
Наши любовь и ласка.
Мама. Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
У учителей обычно
Вечером усталые глаза.
Мама.Мы – то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним – то не найдёшь покоя,
А не то, что с этакой семьёй.
Мама.Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы? Тысячи вопросов.
И ответа требует любой.
Мама.Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать.
Ведущий 3.Итак, ВНИМАНИЕ! В одном из кабинетов найден предмет синего цвета. В нём записи о совещаниях и педсоветах, об изменении расписания уроков. Здесь же решена задача на перемещение учащихся всех классов по кабинетам школы, по всем урокам.
Так что же это за предмет? И кто его владелец?
(Записная книжка завуча школы).
Ученик. Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем, Валентине Николаевне мы
Вместе с нами взволнована немного,
Как бывает в минуты разлук,
Она глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.
Песня на мелодию песни «Айсберг».
Рано утром на рассвете двери школа открывает,
И несёт её теченьем по всем школьным этажам.
Хорошо тому, кто знает, как опасно её встретить,
Если в школу опоздаешь или вовсе прогулял.
Припев:А я про всё на свете пред нею забываю
И в школьную учёбу бросаюсь с головой.
Завуч наш любимый, маяк наш в океане!
Оставь свои печали за школьною стеной.
Выступление завуча школы. Вручение дипломов ученикам.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
Вступая в ряды учеников средне ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников, торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойными своих учителей.
(После каждой фразы, дети хором говорят: «Клянёмся!»)Напутствие родителей детям.
На сцену выходят 2 мамы.
Мама.Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней колы
Мы даём вам все наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Мама. Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Ученик. Звенит звонок весёлый,
Уходим в пятый класс,
Спасибо, вам, начальные,
Мы не забудем вас.
Песня на мотив «До свиданья, Москва!»
«до свиданья, начальная школа!»
1. В кабинете становится тихо,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа!
Эта школа – дорога чудес!
2. Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни
Как пришли вы сюда малышами
И какими от Нас вы ушли.
Припев:
Расстаются друзья
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Учитель:
Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!
Используемая литература:
1.Планета детства . /Сборник праздников, развлечений, занимательных уроков./, 2-я часть, Пеньковская Т.Н., Фомичёва Т.В. Караганда 2000.
2. ПедСовет №5, 1998 г.
3. ПедСовет №7 , 1997г.