Сценарий праздника Нам на улице не страшно (по изучению правил дорожной безопасности)


Театрализованное представление
«Нам на улице не страшно».
(в трех действиях)
Действующие лица:
Девочка Маша
Мальчик Ваня
Постовой-регулировщик
Мама Зайчиха
Девочки курочки
Водитель автобуса
Светофорчики: Красный, Желтый, Зеленый
Дорожные знаки
Дети пассажиры
Коза (исполняет педагог)
1 действие «Мы - пешеходы»
Зал оформлен, как тротуар и мостовая в большом городе. По центру расставлены модули, на них лежат дорожные знаки. Дети рассаживаются на модули, спиной к зрителям. Среди них девочка Маша и мальчик Ваня.
Слышаться визг тормозов, сигналы автомобилей. Озираясь и вздрагивая, появляется Коза. Звучит «Вальс» А.Петрова из кинофильма «Берегись, автомобиль».
Композиция «Дорожные знаки»
Коза двигается по залу между модулями, заглядывает в лица детей и дотрагивается по очереди до каждого ребенка. Дети, до которых дотронулась она, поворачиваются лицом к зрителям и замирают, каждый в своей позе, подняв свой дорожный знак лицевой стороной к зрителю.
Коза: Попав в большой и шумный город
Я растерялась, я пропала...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Все дети разбегаются, унося с собой модули и знаки. Маша и Ваня подходят к Козе.
Ваня: Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.
Маша: Уважаемая, Коза, мы расскажем вам о них.
Ваня: А поможет нам наш друг, постовой-регулировщик.
Маша: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали, все машины сразу встали,
Дружно встали в два ряда и не едут никуда.
...
Выходит Постовой-регулировщик
Регулировщик: Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой
Никто на свете так не может одним движением руки.
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Игра с пением «По дороге Петя шел»
Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети двигаются по кругу, исполняя песню. На проигрыш, дети останавливаются, водящий двигается поскоком внутри круга. С концом музыки останавливается и указывает жезлом ребенку, рядом с которым остановился, на центр круга. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сказав правило, он становится ведущим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.
Дополнительные вопросы к водящим:
- На какие части делится улица?
-Для чего предназначена проезжая часть или мостовая и тротуар?
-Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
- Где пешеходы должны переходить проезжую часть? И т.д.
Ваня: Если кто-то не выполняет все эти правила, то на дороге с ними может
случиться большая беда.
Маша: Ой, я знаю одну такую историю про маленького Зайчонка...
Выходит мама Зайчиха с игрушкой-зайчонком на руках.
Зайчиха: Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки *
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Коза: Только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. И об этом надо помнить моей знакомой Курице, которая совсем не знала правил для пешеходов.
Девочки-курочки исполняют песню «Курица на улице» муз. А.АрутюноваПешеходные правила для куриц:
Самый лучший переход
Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь.
Я автобусов, трамваев совершенно не боюсь!
Переход широкий длинный, - можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины - им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно! Я примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный, самый лучший переход.
2 действие «Мы - пассажиры»
Звучит мелодия песни «Я шагаю по Москве». Дети выстраивают из модулей макеты домов, имитирующие мостовую.
Маша: Улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку.
Ваня: Впечатлений очень много, будет радостной дорога.
Коза: Наша улица готова и мы спокойно можем проехать по ней на автобусе.
Для этого нам надо найти нашу остановку.
Устанавливается знак «Автобусная остановка», дети вспоминают о правилах поведения в общественном транспорте.
Инсценировка песни «Мы едем, едем, едем» муз. СтарокадомскогоРечевка для пассажиров:
Водитель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Водитель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Все: (должны молчать)
Водитель: Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Водитель: Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
Все:..................Коза: Мне теперь все понятно. Наши главные помощники на дороге - дорожные знаки и светофор.
Выходят дети-дорожные знаки
Дорожные знаки:
- Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог- город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
- Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
3 действие «Мы - водители детских транспортных средств»
В центре улицы устанавливается макет светофора. Около него располагаются Светофорчики - Красный, Желтый, Зеленый. Дети с султанчиками трех цветов, присаживаются врассыпную по залу.
Ритмическая композиция «Будильник для светофора»
Красный: (держит знак «Осторожно, дети») Водитель, помни этот знак и остановись
Желтый: (держит знак «Проезд запрещен») Здесь детская площадка.
Водителями могут быть только дети.
Зеленый: (знак «stop») На проезжей части дети не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Дети распределяются на три команды — Красные, Желтые, Зеленые. Расставляют знаки.
Правила для детей:
-Кататься можно только во дворе, в парке, на специальных площадках.
- А чтобы нам случайно не помешали машины, мы поставим для водителей специальные знаки: «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Стоянка запрещена».
- А на мостовую поместим знак «Движение на велосипедах запрещено».
Коза: Теперь, когда наша специальная игровая площадка оборудована и защищена, мы можем покататься на велосипедах и самокатах.
Соревнования на самокатах
Коза: Я думаю, вы хорошо помните, что не только кататься, но и играть в разные игры можно только в специально отведенных для этого местах: на детских и на спортивных площадках, в парке, сквере, там, где нет движения транспорта.
Музыкально-ритмическая композиция «Автомобили» (из репертуара Аллы Пугачевой)
Все дети и пассажиры, и водители исполняют «Гимн знатоков дорожного движения»
Соревноваться мы пришли и нашу песню принесли
Стараться будем победить, а, значит, так тому и быть.
Ведь правили дорожные, к тому же очень сложные
Прекрасно знают все в саду. И не во сне, а наяву.
Красный свет — дороги нет
Желтый жди - таков совет
А зеленый проходи - путь свободен впереди.
В заключение праздника можно раздать всем участникам и зрителям удостоверения:
«Удостоверение пассажира» или «Удостоверение пешехода».
.
Использованы стихи К.Чуковского, Я.Пишумова, С.Михалкова, Г. Михалевой