Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе Разрешите пригласить




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр дополнительного образования для детей «Радуга»




Рекомендовано УТВЕРЖДАЮ:
методическим советом директор МБОУ ЦДО «Радуга»
для утверждения ______________ С.Н. Фокина
протокол от «__»_____20__ №__ «____»______________20___



Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе
«Разрешите пригласить»

Направленость: художественная
Год обучения: 1











Составитель: Чанчикова Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования










Белый Яр – 2015 г.



Пояснительная записка
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует сферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Со временем у него появится гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнёт чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.
Рабочая программа для студии спортивного танца «Вдохновение» разработана на основе авторской образовательной программы «Разрешите пригласить» педагогом дополнительного образования Чанчиковой Т. А. на базе МБОУ ЦДО «Радуга» в 2015 году.
В группе первого года обучения занимаются дети, не имеющие хореографической подготовки. Возраст: 5 -7 лет, количество детей в группе 12-16 человек. Режим работы для групп 1-го года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (час - 30 минут) с переменой.
Задачи:
развивать чувство ритма, музыкальность, пластику, координацию движений;
воспитывать эмоциональное отношение к танцу, любовь и интерес к хореографии;
развивать музыкальный слух;
творческое воображение, чувственно-образное мышление, выразительность движений.
На занятиях используются индивидуальные, групповые, коллективные формы работы.
Тематическое планирование:
Группа № 5(1-й год обучения)

По факту:
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
Т
П



1.
Организационное занятие:
-инструктаж по технике безопасности; правила поведения в танцевальном классе и на занятиях; правила пожарной безопосности; ПДД.
2
2






2.
Пластическая гимнастика:
- экзерсис (разучивание движений);
6
2
1
5


3.
- партер (разучивание движений);
2




4.
- основы классического танца (разучивание движений);
2




5.
Элементы и композиции эстрадных танцев (разучивание движений, отработка, составление композиций):
-«Здравствуй, это я!» (разучивание движений танца);
16


2
1
15


6.
-«Здравствуй, это я!» (соединение движений в танцевальную связку);
2




7.
- «Макарена» (разучивание движений танца);
2




8.
- « Весёлые путешественники» (разучивание движений танца);
2




9.
- « Весёлые путешественники» (разучивание движений танца, соединение движений в танцевальную связку);
2




10.
- « Весёлые путешественники» (отработка);
2




11.
- танец «Маленьких утят»
2




12.
- «Хозяюшка» (разучивание движений танца);
2




13.
Национально-региональные танцы:
-«Летка-енька»:(прыжки вперед-назад, вынос ноги в сторону);
30
2
2
28


14.
-«Летка-енька»:(прыжки на месте в повороте, соединение движений в учебную связку)
2




15.
-«Летка-енька»:(отработка учебной связки);
2




16.
-«Летка-енька»:(отработка учебной связки);
2




17.
- «Вару - Вару» (разучивание движений танца);
2

·:°



18.
- «Вару - Вару» (разучивание движений танца);
2




19.
- «Вару - Вару» (соединение движений в танцевальную композицию);
2




20.
- «Вару - Вару» (отработка танцевальной композиции);
2




21.
- «Вару - Вару» (отработка танцевальной композиции);
2




22.
- «Вару - Вару» (отработка танцевальной композиции);
2




23.
- «Вару - Вару» (отработка танцевальной композиции);
2




24.
-«Берлинская полька» (разучивание движений танца);
2




25.
-«Берлинская полька» (соединение движений в танцевальную композицию);
2




26.
-«Берлинская полька» (отработка танцевальной композиции);
2




27.
-«Берлинская полька» (отработка танцевальной композиции);
2




28.
Аттестационное занятие:
- итоги первого полугодия;
2
2



29.
Западноевропейские танцы:
- медленный вальс (основной шаг, правый квадрат);
20
2
18


30
- медленный вальс (основной шаг, левый квадрат);
2




31.
- медленный вальс (перемена, составление уч-й связки – правый квадрат, перемена, левый квадрат);
2




32.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2




33.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2




34.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2




35.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2




36.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2




37.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2




38.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2




39.
Латиноамериканские танцы:
- sb (основной шаг, виск)
40
2
4
36


40.
- sb (самба-ход в позиции «променад», соло-поворот);
2




41.
- sb (составление учебной композиции);
2




42.
- sb (проучивание учебной композиции);
2




43.
- sb (проучивание учебной композиции);
2




44.
- sb (проучивание учебной композиции);
2




45.
- sb (проучивание учебной композиции);
2




46.
- sb (проучивание учебной композиции);
2




47.
- sb (проучивание учебной композиции);
2




48.
- sb (проучивание учебной композиции);
2




49.
- cha- cha- cha (основной шаг)
2




50.
- cha- cha- cha («Нью-йорк», «рука-в-руке»)
2




51.
- cha- cha- cha (алемана)
2




52.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2




53.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2




54.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2




55.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2




56.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2




57.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2




58.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2




59.
Историко-бытовые танцы:
- падеграс (разучивание движений);
26
2
2
24


60.
- падеграс (разучивание движений);
2




61.
- падеграс (составление уч-й композиции);
2




62.
- падеграс (отработка уч-й композиции);
2




63.
- падеграс (отработка уч-й композиции);
2




64.
-«Тарина»:хакасский бальный (разучивание движений);
2




65.
- «Тарина» (разучивание движений);
2




66.
- «Тарина» (сост-е танц-й композиции);
2




67.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2




68.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2




69.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2




70.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2




71.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2




72.
Аттестационное занятие:
- итоги второго полугодия.
2
2


Всего:
144
18
126


Прогнозируемый конечный результат:

К концу года – освоение практического курса; знание элементов экзерсиса и танцевальных элементов, овладение навыками танца, способность показать свои умения.

Аттестация учащихся:
Промежуточная аттестация проходит по полугодиям в форме зачета, контрольного занятия, аттестационного выступления, творческого отчета. Оценивание происходит по 3-х бальной шкале:
3 балла – высокий уровень;
2 балла – средний уровень,
1 балл – низкий уровень.


15