Конспект праздника в начальной школе Прощай, Азбука!

Праздник в 1 классе « Прощание с АЗБУКОЙ»

Цели и задачи:
в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания детей, полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения»,
познакомить первоклассников со школьной библиотекой, правилами поведения в библиотеке, с правилами работы с книгами, со школьным библиотекарем,
формировать у детей читательский интерес, интерес к учению.

Оборудование:
актовый зал украшен изображениями букв и шарами,
компьютер, мультипроектор, экран,
мультимедийные задания для первоклассников
музыкальный центр, микрофоны,
рисунки с графическими ассоциациями букв,
маленькие карточки с буквами для пантомимы,
для незнайки: бублик, расчёска с тремя зубьями,
деты в сказочных костюмах: Азбука, Буратино, Незнайка, Буквы
«УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»
КНИГИ – подарки от родителей (по возможности),
школьная библиотека,
класс украшен шарами, выставками детских работ, классных дипломов,
выставка портфолио учеников,
выставка рабочих тетрадей по письму,
«Гора читателя» с последними данными по технике чтения,
фотовыставка «МЫ – ПЕРВОКЛАССНИКИ!»




1 ЧАСТЬ – В АКТОВОМ ЗАЛЕ

Ученик – буква:
Первоклассников сегодня
Мы собрали в этом зале,
Чтобы вместе непременно
«Прощай!» азбуке сказали!

Ученик – буква:
Пусть промчит счастливый поезд
Всех ребят от А до Я.
Ведь у них сегодня праздник:
С азбукой они – друзья!

(под песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Чему учат в школе» в актовый зал входят первоклассники и выстраиваются на сцене)

Первоклассник 1:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок –
В своих портфелях мы нашли.
Первоклассник 2:
Вдоль страничек мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Первоклассник 3:
Даже маленький ребёнок,
Неумеющий читать,
Только вышел из пелёнок,
Просит книгу показать.
Первоклассник 4:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Первоклассник 5:
Вот уж в садике давно ли
Бегал беззаботно я.
А теперь учусь я в школе.
Уж с азбукой прощаюсь я!
Первоклассник 6:
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Бианки, Михалков, Толстой.
Первоклассник 7:
Беззвучно глядя на Сережу,
Говорят их добрые улыбки,
Что они когда-то тоже
Начинали школу с азбуки.


Первоклассник 8:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас:
Первоклассник 9:
«Ель, топор, лопата, руки», -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Первоклассник 10:
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать!
Первоклассник 11:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Первоклассник 12:
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог:
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Первоклассник 13:
Азбуку мы всю прочли,
Полный курс наук прошли.
А теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

(первоклассники садятся на подготовленные места)

Голос (из-за занавеса): Куда это вы без меня в путешествие собрались? Я тоже хочу ехать с вами!

Учитель: Но, кто вы?

Голос: А вы догадайтесь!
Я ребят учу читать,
Меня можно всем узнать.
А узнаешь ты меня –
Вот и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Безо всякого труда!

Первоклассники: Азбука!

Азбука (выходит на сцену)
Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книгу, много ли нового узнали на уроках чтения? А помогут мне мои помощники – буквы (показывает на стены зала).


Учитель
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все

Первоклассники: АЛФАВИТ!

Азбука: Первоклассники, а вы уже выучили алфавит? И рассказать его сможете?

Первоклассники (хором стихотворение Б.Заходера «Песенка – азбука»)
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А. Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Прикатили на еже!
З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я, -
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Учитель: Ребята, а кто помнит, кто же составил первый русский алфавит?
А почему учебник назвали АЗБУКОЙ?

Азбука: Молодцы, первоклассники. Вижу, что готовились к сегодняшнему празднику. Тогда в
путь, в путешествие от А до Я!
(Азбука садится на первый ряд в зал)

Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются. Наш поезд отправляется в путешествие по
азбуке. Первая остановка «АБВГДЕЙКа»!

Учитель:
Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль, буква хороша?
Ты присмотрись и не зевай,
Скорее букву называй!

(отгадывание букв по графическим ассоциациям)





Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются. Поезд первоклассников отправляется.
Следующая остановка «МОЛЧАНКА».

Учитель
Букв мы знаем 33.
Ты не путай их, смотри.
И родители, смотрите –
Наши буквы назовите.

(Первоклассники «строят» из своего тела буквы – родители должны угадать)








Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются. Поезд первоклассников отправляется.
Следующая остановка «Сказочная».

Учитель:
- С какими русскими народными сказками мы с вами познакомились на страницах русской
азбуки?
- А какие русские писатели пишут сказки для детей?
- Отгадайте, кто живёт на этой станции?
Тот жилец немного странный –
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?

Первоклассники: Буратино!

Буратино (выскакивает на сцену):
Всем привет, а вот и я!
Из какой сказки я, друзья?
- Кто знает, как зовут моего брата из Италии? (Пиноккио)

(Буратино проводит физминутку с первоклассниками на сцене)

Ну – ка, дружно все вставайте
И за мною повторяйте:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл.
А! чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
Ключик золотой достали!
Вы, случайно, не устали?
Тогда на место все садимся,
Сейчас дальше мы помчимся!
Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются. От станции «Сказочная» поезд отправляется.
Следующая станция «Добрый домик».

Учитель: (показывает на экран)
Вот стоит, дымок пуская,
Буква д – труба печная.
В домике слова добрые живут,
И уже давным-давно
С вами встречи ждут!
- Назовите, пожалуйста, такие добрые слова, чтобы в них слышался звук Д.

Учитель: Молодцы! Я вам желаю «Доброго пути!»
Чтобы легче было ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
- А давайте захватим с собой песенку о дружбе.

(Первоклассники и сказочные герои на сцене исполняют песню
«Если с другом вышел в путь»)

Учитель:
- Вот так незаметно мы с вам прибыли на станцию «БУКВОЕЖКА».
·
Встречались с таким на уроках? Кто же это такой?
- Посмотрите, он опять испортил все наши буквы. Сможете отгадать,
какие буквы были написаны?






- А какому ещё сказочному герою всё вокруг непонятно, неизвестно. И всё-то он путает?
(Незнайка)

Незнайка:
Распустили злые слухи
Про меня мои друзья.
Говорят, слона от мухи
Отличить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать.
Всем известно: у слона
Вместо крыльев уши.
Что за смех? Смеются снова
Надо мной мои друзья.
Я – Незнайка, что ж такого?
Научусь всему и я!

- Первоклассники, а куда это вы едете?
- Возьмите и меня с собой. Я так давно мечтал узнать все буквы. я даже одну с собой прихватил, только не знаю, как она называется. Подскажите:

(показывает бублик, потом откусывает от него и снова показывает)

Первоклассники (называют буквы): О, С.
Незнайка:
- Ой, а у меня в кармане ещё одна буква есть:
На расчёсочку похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Что это за буква? (поворачивает расчёску)

Первоклассники (называют буквы): Е, Ш.

Учитель: Ну что, возьмём, ребята, с собой Незнайку путешествовать?
Тогда пора в путь. Впереди «Подземелье странных букв».
Отгадайте, что за странные буквы есть в русском алфавите:

Вот он – ключик золотой,
Замок откроет он любой. (Ъ)

Нарисую этот знак
Нежной капелькой: вот так.
Букву капелька смягчит –
Слово мягко зазвучит. (Ь)

- Что странного в этих знаках? (Не обозначают звуков)

А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
Я слыхала от совы:
Что нету слов на букву Ы. Это правда?

Голос кондуктора:

- Наш поезд сбился с пути и попал в «Океан ошибок». Первоклассники, пожалуйста, исправьте все ошибки, иначе наш поезд утонет в них.








Учитель: ИГРА «БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ» (А.Шибаев)

Кто первым услышит ошибку в моих стихах!

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Жучка будку недоела:
Неохота, надоело.

На болоте нет дорог.
Я по кошкам скок да скок!
Синеет море перед вами –
Летают майки над волнами.
Врач напомнил дяде Мите:
- не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Забодал меня котёл.
На него я очень зол!

Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются.
От станции поезд отправляется.
Прибываем на станцию «Читалочка»

Первоклассники
(выходят на сцену и хором читают стихотворение «Читалочка» В. Берестова)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Учитель: Покажем родителям и Азбуке, как мы научились читать за полгода?

Азбука (выходит перед сценой):

- А я послушаю и самых лучших чтецов награжу «УДОСТОВЕРЕНИЕМ ЧИТАТЕЛЯ», которое нужно хранить всю жизнь!

(Первоклассники выходят по одному и читают любой текст по азбуке.
Азбука вручает «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»)

Азбука
- Да какие же вы все молодцы: и буквы не путаете, и читать умеете, и даже все проделки Буквоежки исправили. Спасибо большое, что так хорошо изучили мою книгу!

Первоклассник 1:
Азбуку в последний раз
Принесла сегодня в класс.
И книге этой говорю:
Тебя, моя азбука, благодарю!
Первоклассник 2:
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
Первоклассник 3:
33 родные буквы
Мы к весне уже узнали.
Мы, конечно, благодарны,
Что теперь мы все читаем!

Учитель: Итак, ребята, сегодня ваши первые учебники вернутся обратно к нашей Азбуке.

(Ученики – буквы собирают учебники и становятся рядом с азбукой)

Буратино (выбегает на середину зала):
- Подождите» подождите! А как же первоклассники? Что же у них теперь не будет
книги для чтения?

Азбука: Конечно, будет. Это «Книга для чтения». Встречайте! (показывает на экран)

Голос Книги для чтения: Здравствуйте, первоклассники! Я – «Книга для чтения». Надеюсь, что
и мы с вами подружимся. Но и азбуку не забывайте. Ведь это была ваша первая
книга. По ней вы научились читать.
Азбука:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Буду я учить читать
Тех, кто в первый класс придёт!

(Азбука и буквы с учебниками машут рукой и уходят из зала)

Учитель:
- А хотите ещё с кем–то познакомиться? Это библиотекарь нашей школы, Синяшина Татьяна Андреевна.

(Школьный библиотекарь поздравляет первоклассников с этим праздником и получением «УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ», и приглашает к себе в библиотеку.


2 ЧАСТЬ – В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Знакомство с библиотекой, с правилами поведения в ней, правилами юного читателя.

Библиотекарь проводит викторину по сказкам.

3 ЧАСТЬ – В КЛАССЕ

(Чаепитие)





Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано

_____________________________________
В том, что он успешно закончил изучение
Азбуки
В Руднянской средней школе

Учитель______________________________

Здравствуй друг!
Мы с нетерпением ждём встречи с тобой на страницах книг, в которых живём. Мы расскажем тебе о чудесных превращениях, смешных происшествиях, о добре и зле. Мы научим тебя размышлять и спорить. Приходи скорее!


Герои книг страны Литературии

Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано

_____________________________________
В том, что он успешно закончил изучение
Азбуки
В Руднянской средней школе

Учитель______________________________

Здравствуй друг!
Мы с нетерпением ждём встречи с тобой на страницах книг, в которых живём. Мы расскажем тебе о чудесных превращениях, смешных происшествиях, о добре и зле. Мы научим тебя размышлять и спорить. Приходи скорее!


Герои книг страны Литературии

Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано

_____________________________________
В том, что он успешно закончил изучение
Азбуки
В Руднянской средней школе

Учитель______________________________

Здравствуй друг!
Мы с нетерпением ждём встречи с тобой на страницах книг, в которых живём. Мы расскажем тебе о чудесных превращениях, смешных происшествиях, о добре и зле. Мы научим тебя размышлять и спорить. Приходи скорее!


Герои книг страны Литературии

Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано

_____________________________________
В том, что он успешно закончил изучение
Азбуки
В Руднянской средней школе

Учитель______________________________

Здравствуй друг!
Мы с нетерпением ждём встречи с тобой на страницах книг, в которых живём. Мы расскажем тебе о чудесных превращениях, смешных происшествиях, о добре и зле. Мы научим тебя размышлять и спорить. Приходи скорее!


Герои книг страны Литературии














13PAGE 15


13PAGE 14915



Т

Ь

Г

Ж

Б

Ч

Ф

В

О

К

Р

Х

Я

М

К М О П Р Ц Ю Т В И Х Д

Чюдо, саша, шыпы, вюга,
мурка, щюка, марковь,
сарока, школа, пят.