Презентация по геометрии на тему Площадь трапеции. Решение задач


г. СнежинскМБОУ СОШ № 117 Учитель математики Волкова Ольга Александровна Урок геометрии в 8 классе Сегодня на уроке Повторение пройденного материалаПостановка целей и задач урокаРешение поставленной задачи (работа в парах)Первичное закрепление изученного (решение устных задач)Самостоятельная работа по вариантамТестПодведение итогов. приложение Задание: Принимая площадь клетки за 1ед2, используя формулы площади, вычислить площадь каждой фигуры 9 4,5 12 18 Используя свои результаты, ответь на следующие вопросы Как вычислить точное значение площади трапеции?Что для этого нужно знать?Назовите тему урока?Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке?Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей?Что общего в формулах площадей? назад Цели урока Вывести формулу площади трапеции;Сформировать умение применять формулу при решении задач;Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщатьРазвивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачиУглубить знания по теме «Площадь»; ЗАПИШИ ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ КАЖДОЙ ТРАПЕЦИИ В С А D B C A M D B C A H E D SABCD=SABD+SBCD SABCD=SABCM+SCMD SABCD=SABH+SHBCE+SECD Обозначь основания а и b, высоту h и запиши формулу для каждого случая. h а b а b h b а h УСТНАЯ РАБОТАвыполняем вместе Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см.Верно ли найдена площадь трапеции? 3 8 12 5 S=50 см2 S=30 см2 Поработай самостоятельно 1 вариант1.( 3 балла)Основания трапеции 6см и 8 см, высота 2 см.Найти площадь.2.(5 баллов)Найдите площадь трапеции, запишите только решение 2 вариант1.(3 балла)Основания трапеции 9 см и 1 см, высота 4 см. Найдите площадь.2.(5 баллов)Найдите площадь трапеции, запишите только решение 13 16 300 450 10 4 17 Проверь себя сам 1 вариант1.(3 балла)S=1/2·2·(6+8)=14см22.(5 баллов) h=8см, а=13см, b=17смS=1/2·8(17+13)=120см2 2 вариант1.(3 балла)S=1/2·4(9+1)=20 см22.(5 баллов)h=4см, а=10см, b=14смS=1/2·4(10+14)=48см2 Свойства каких фигур вы использовали?Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили? Выбери правильный ответ(каждый вопрос -1 балл) 1.Площадь трапеции, вычисляется по формулеА) S=1/2·h(а·b) ; Б) S=(а+b)·h ; В) S=1/2h·(a+b)2.Площадь трапеции равна произведению… А)суммы оснований на высоту Б)полусуммы оснований на высоту В)оснований на высоту 3.Сравните площади ΔАВД и ΔАСД : А) < Б) = В) > 4. Сравните площади ΔАВО и ΔОСД : А) < Б) > В) = А В С Д О 1 2 3 4 В Б В ВЕРЕН ЛИ КЛЮЧ? в Б Подведём итоги Поставь себе оценку, если ты набрал5-7 баллов - 8-10 баллов - 11-12 баллов- Запиши домашнее задание Пункт.53, №480(б), 481;Пункт 48-52 повторить;Найдите площадь предложенного многоугольника. а b с h Примечания к презентации (для учителя)ХОД УРОКАI. Актуализация опорных знаний и уменийЗадание. Принимая площадь клетки за 1 ед2, ис­пользуя формулу площади, вычислите площадь каж­дой фигуры.Учащиеся поочередно с места называют фигуру, формулируют теорему площади и вычисляют значение площади каждой фигуры.II. Постановка учебной задачиДеятельность учителя:• Как вычислить точное значение площади трапе­ции?•Что нужно знать для вычисления точного значе­ния площади? • Назовите тему урока. • Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке?• Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей?• Что общего в формулах площадей?Подводит учащихся к мысли, что площадь- трапеции тоже 'надо выразить через основания и высоту.Деятельность учениковПриближенно вычисляют площадь трапеции, под­считав количество квадратов.Называют тему урока, формулируют проблему (за­дачу) урока. Записывают в тетради тему урока, чер­тят трапецию. Поочередно рассказывают всё о трапеции? Опреде­ление, виды, свойства равнобедренной трапеции.Замечают, что в формулах используются основа­ние и высота.Отмечают в тетрадях (один ученик на доске) основания и высоту Возврат III. Решение поставленной задачиДеятельность учеников:Ученики предлагают различные варианты нахождения площади трапеции: Деятельность учителя: • Как можно выразить площадь трапеции? • Зная площади каких фигур, можно найти пло­щадь трапеции? • На основании чего мы можем предлагать такие решения?На доске появляются три варианта решений.Обозначьте основания а и Ь, высоту Н и запишите формулу:Найдите из этой формулы Н и сумму оснований. Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, и вычислим точное значение площади трапеции.Работа в парах.Каждая пара выбирает свой вариант, находит пло­щадь трапеции. Выходят к доске и записывают под каждым вариантом результат. В каждом случае фор­мулируют теорему, которую доказали. Выделяют ус­ловие и заключение теоремы. Записывают в тетради: IV. Первичное закрепление изученногоУчитель предлагает ученикам две задачи.1. Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см.Несколько учеников с места объясняют решение, дополняют, исправляют.2. Верно ли найдена площадь трапеции?Находят ошибку, анализируют ее, исправляют V.Самостоятельная работа(Задания для самоконтроля оцениваются в бал­лах.) Учащиеся сверяют свои результаты с решениями, заранее заготовленными на доске, отвечают на вопро­сы учителя о выполнении.Оценивают свою работу в баллах.Учитель подводит итог самостоятельной работы и задает вопросы.'.• Свойства каких фигур вы использовали при на­хождении высоты?• Какие свойства прямоугольного треугольника вы использовали при решении задач? VI. Проверка усвоения изученногоТестВыберите правильный Ответ. (Каждая задача оце­нивается в 1 балл.) Деятельность учащихся:В каждом вопросе подчеркивают верные ответы. После выполнения меняются работами и проверяют друг у друга по «ключу», предложенному учителем. В «ключе» есть «ловушка». Учащиеся доказывают, что учителем допущена ошибка, анализируют ее, ука­зывают верный ответ. Подсчитывают количество по­лученных баллов в данном задании.Учащиеся анализируют ответы соседа по парте, указывают на ошибку, советуют, что нужно еще по­вторить, выучить. Учитель подводит итоги, задавая вопросы'.•Кто получил 5, 4, 3 балла? • Кто допустил ошибки в заданиях 1 и 2?• Кто допустил ошибки в заданиях 3 и 4? VII. Постановка домашнего задания Записывают задание на дом, задают вопросы учи­телю.