Рабочая программа по технологии по образовательной системе Школа 2100 (3 класс).

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары

Чувашской Республики

Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол №1 от 29 августа 2016 г.
Руководитель МО учителей
начальных классов
________________ Емельянов А.И.
«29» августа 2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СОШ №43»
г.Чебоксары
____________________Л.Л.Петрова
« 30» августа2016г.
Приказ №120 от «30»августа 2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
в 3 е классе на 2016– 2017 учебный год
учителя начальных классов
Алексеевой Екатерины Владиславовны



Программа разработана на основе:

Образовательной программы по предмету «Технология» под редакцией, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева издательство «Баласс», 2011 год УМК «Школа 2100»
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.;
учебного плана школы




г. Чебоксары, август 2016 г.

3 е класс
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные универсальные учебные действия

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться


– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать(поступки)в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

.
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла


Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития–умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться


– самостоятельно формулировать цель урока после предвари-тельногообсуждения;
–уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
–уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения )для выявления оптимального решения проблемы(задачи);
.
–выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов и чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки



Средством формирования этих действий служит соблюдениетехнологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
–в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится

–искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике(текст, иллюстрация, схема, чертёж ,инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
–добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
–перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
Обучающийся получит возможность научиться

–делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).



Средством формирования этих действий служат учебный материал- задания учебника нацеленные на 1-ю линию развития–чувствовать значение предметов материального мира

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться


– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы(задачи);

–уважительно относиться к позиции другого,пытаться договариваться





Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения учебного предмета «Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:
-знать виды изучаемых материалов, их свойства ;способ получения объёмных форм –на основе развёртки;
-уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
-уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания),планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
-уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
– понимать особенности проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта


Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
– экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
–выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.




Конструирование и моделирование
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться


-выполнять символические действия моделирования под руководством учителя.
–прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение,
виды и способы соединения деталей
– изменять способы соединения деталей конструкции;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.


Чтение. Работа с текстом.

Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться


находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
участвовать в учебном диалоге

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски)
для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
;сопоставлять различные точки зрения;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, чертежа


Формирование ИКТ компетентности
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться


– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации в Интернете
–– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

-Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами).
.
– использовать по назначению основные устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
– понимать информацию в различных формах;
– создавать простейшие информационные объекты;
– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.



Содержание предмета
«Технология»


3-й класс–34 часа

1.Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы куль-туры труда. Самообслуживание(6ч.)

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека–труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке.
Знание и уважение традиций строительства, декоративно-прикладного искусства народов России и мира ,в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность(обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности :изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам(социальный проект),макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание–пришивание пуговиц.

2.Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты(14ч.)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.),их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Народные промыслы чувашей.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка). Тканые изделия чувашей. Чувашская вышивка.

3.Конструирование(10ч.).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
Народные промыслы чувашей. Какими игрушками играли раньше чувашские дети. Кукольный театр в г. Чебоксары.


4.Использование информационных технологий(4ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер(ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD.

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа(линии разрыва и невидимого контура).

Национально-региональный компонент реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда Чувашского края, содержание которые отражает краеведческую направленность. Это изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.


По итогам изучения предмета «Технология» проводится промежуточная аттестация в форме итоговой творческой работы в конце учебного года.


Тематическое планирование по предмету «Технология»
В 3 Е КЛАССЕ
на 2016 – 2017 у.г.

Раздел


Темы
Количество часов
Примечание

1.
Вспомни, подумай, обсуди.
Архитектор, модельер, мастер игрушек
Инструктаж по ТБ. Вспомни. Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель.

1



2.
Учимся работать циркулем
Воплощение замысла. Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

1


3-4.
От замысла к изделию
От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл». (проектирование, конструирование)

2


5-6.
Отражение жизни в изделиях мастеров
Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)
Народные промыслы чувашей.
1




1




Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)



7-8.
Фантазия в изделиях мастеров
Лепим из теста (проектирование, конструирование)
2


9-10.
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем.Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)
2


11.
Готовимся к Новому году
Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технология обработки)
2


12.
Готовимся к Новому году
Ёлочные игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)
1


13.

Проверь себя
1


14.





Средние века
Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки). Тканые изделия чувашей

1




15

Средневековые технологии. Изготавливаем макет игольницы (проектирование, конструирование, технология обработки)
1


16-17.

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

2


18-19.

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)
2



20.
Готовим праздники

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1



21.


Букет к 8 марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

1



22-23.




О чём могут рассказать игрушки

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)
Какими игрушками играли раньше чувашские дети

2




24-25.

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

2


26.

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)
Кукольный театр в г. Чебоксары

1


27-28.

Учимся вышивать крестом (технология обработки)
Чувашская вышивка
2



29-33.







Делаем книгу на компьютере

Текстовые редакторы.
Сохраняем документ.
Готовим брошюру.
Оформляем текст.
Печатаем брошюру.


1
1
1
1
1


34.


Промежуточная аттестация.
Итоговая творческая работа

1




Итого
34

















13 PAGE 141415





15