Конспект организованной образовательной деятельности на тему Семья в младшей группе


Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семья" в младшей группе воспитателя Чесебиевой М.Р.
 
Программные задачи:
Формировать у детей представление о семье;
закреплять умение называть членов своей семьи;
развивать связную речь;
закреплять название мамы у детенышей животных;
учить инсценировать сказку;
развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук в соответствии с текстом;
учить вырезать разные фигурки из пластилина (или теста);
воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал:
Картинки с изображением членов семьи, пальчики – шапочки, пластилин (тесто), доски, разные формочки для вырезания, платочек для бабушки, головной убор для дедушки, стол с утварью, пояс с разноцветными ленточками.
Словарь: Семья, заботиться, отважный, внук, внучка.
Методические приемы.
- Дети, послушайте и отгадайте загадку:
                     Кто стирает, варит, шьет
                     На работе устает,
                     Просыпается так рано?
                     Лишь заботливая… (мама).
- Молодцы, ребята, правильно!
(выставить на мольберт картинку с изображением мамы)
- Алим, как зовут твою маму?
- А как вы помогаете маме?
- Что мама делает дома?
- Мама, какая?
(красивая, милая, умная, любимая, заботливая, веселая, лучшая, родная).
А теперь послушайте следующую загадку:
                       Кто научит гвоздь забить,
                       Даст машину порулить
                       И подскажет, как быть смелым,
                       Сильным, ловким и умелым?
                       Все вы знаете, ребята,-
                       Это наш любимый … (папа).
(выставить картинку с изображением папы).

 
Правильно, вы отгадали мою загадку.
- Лана, как зовут твоего папу?
- Что папа делает дома?
(читает газеты, играет в шахматы, в компьютер, в футбол, чинит кран, забивает гвоздь и т.д.)
 - Папа, какой?
(смелый, честный, заботливый, умелый, работающий, трудолюбивый)
Следующая загадка:
                            Кто любить не устает,
                            Пироги для нас печет,
                            Вкусные оладушки,
                            Это наша …(бабушка)
(выставить картинку с изображением бабушки)
- Бабушка – это чья мама?
Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
- Бабушка, какая?
Следующая загадка:
                         Он трудился не от скуки,
                         У него в мозолях руки,
                         А теперь он стар и сед-
                         Мой родной, любимый … (дедушка).
(выставить картинку с изображением дедушки).
- У кого есть дедушка?
- Дедушка – это чей папа?
-Кто ты для дедушки?
Какой, дедушка? (мудрый, медлительный, тихий).
(поставить картинку с изображением всей семьи).
Все эти люди вместе называются одним словом – семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Семьями живут не только люди, но и животные и птицы.
Игра «Назови маму»
                                                   Лисят – лисица
                                                   Зайчат – зайчиха
                                                   Волчат – волчица
                                                   Медвежат – медведица
                                                   Ежат – ежиха
                                                   Бельчат - бельчиха
 
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик –  мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Многие семьи любят отдыхать в нашем горпарке, где много разных аттракционов. Сегодня мы покатаемся на каруселях.
 
Игра «Карусель».
Все дружные семьи собираются за столом и пьют чай. Давайте к чаю испечем печенья.
(дети садятся за столом вырезают формочками разные фигурки из теста).
- Молодцы, вы испекли аппетитные печенья.
Однажды дед попросил бабку испечь колобка. Бабка поставила тесто. А что случилось, с тестом нам покажут наши артисты.
Инсценировка «Колобок».
Подведение итога.