Доклад «Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях английского языка в системе дополнительного образования»








Доклад
Тема: «Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях английского языка в системе дополнительного образования»




Выполнила:
Шаповалова Елена Викторовна
Преподаватель объединения
«Happy English»
ЦДТ «Марьина Роща»




Москва 2014

Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе – это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития детей. Основная цель, которую должна преследовать система образования – это развитие способности думать. Иностранный язык вносит свой неоценимый вклад в решение этой проблемы. Ему принадлежит важная роль в развитии и формировании личности обучающегося.

Раннее начало обучения английскому языку детей 4-5 летнего возраста вызвано моим желанием использовать такие возможности возраста, которые со временем исчезают, а именно в этом возрасте они дают прекрасные результаты. Для меня, как для педагога, дорого то, что имен я имею возможность вести детей в другой мир, открыть горизонты другой культуры. За 19 лет работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста мной накоплен определенный опыт. Дети этого возраста любопытны и любознательны. Чтобы занятие было качественным и неутомительным, оно должно содержать несколько разнообразных видов работы, т.к. дети могут сосредоточить свое внимание на одном виде работы не более 5-7 минут. На занятии обязательно должна присутствовать красочная наглядность – возможно не только картинки, но и игрушки, маски животных. Все должно быть ярким и запоминающимся. Дети этого возраста – большие непоседы и поэтому в занятии нужно обязательно включать музыкальные зарядки, песенки с движениями.

Особое внимание я хочу обратить на такой вид работы как создание рифм и четверостиший, которые содержат одно или два слова на английском языке. В конце урока, когда дети устали и внимание рассеяно, этот вид работы может быть использован как релаксация. К слову, которое мы выучили на занятии мы с детьми подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут. Благодаря этим четверостишьям дети успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают. Основными темами на дошкольной ступени обучения являются: «Игрушки», «Семья», «Животный мир», «Еда», «Одежда». Хочу привести несколько примеров
.
Это кубик-озорник.
У него название brick .
Вместе мы построим дом,
В доме дружно заживем.

Вот кораблик – a ship
Он по морю плывет,
К берегам он спешит,
Нас с собою зовет.
A sister – сестренка моя
Мила, весела и стройна.
Мы любим с ней вместе играть,
А вечером книжки читать.

Медвежонок наш – a bear
Спит всю зиму напролет,
Очень вкусно с аппетитом
Ночью лапу он сосет.

Этот вид работ является психологической разгрузкой, так как детям не кажется, что это занятие требует от них тяжелых умственных затрат. Оно проходит в виде игры, а игра близка и понятна детям дошкольного возраста, поэтому эти минуты пробегают весело и интересно.

Игра в обучении иностранному языку органически связана с учебной деятельностью. Игра является источником радости, активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач.

В приложении к статье предложен практический материал для лучшего усвоения лексических единиц по теме «Одежда».





Приложение. Тема «Одежда»
Загляни-ка в темный шкаф:
Там на полке шарфик, scarf.
Рядом дремлет серый кот,
Вот висит пальтишко, coat.
Кто и что здесь разберет
Юбка, skirt , рубашка, shirt.
А по полкам, прыг да скок,
Скачет твой носочек, sock.
Пусть не радуется ветер,
Есть тут теплый свитер, sweater.
Ничего приятней нет,
Чем примерить шляпу, hat.
Раз ты в шкаф уже залез,
Не забудь про платье, dress.
Про костюм парадный, suit-
Вот он, черный, тут как тут,
В шкафу подолгу не сиди:
Померил все и уходи!
15