Развлечение День прав ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста

Развлечение. Тема: «День прав ребенка»
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки. Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности.
Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Составила и организовала: Васильевава С.В.
С детьми подготовительной группы
«Круг радости». Доброе утро, лесам и полям, доброе утро, всем птицам, зверям, Доброе утро скажу всем друзьям, доброе утро, родной детский сад, Видеть я всех очень рад!
Во-ль. Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях.
Реб. У всех пап и мам на свете есть мы Дети (хором). Любимые дети! Дети (поочередно произносят слова). Голубоглазые. С веснушками, вихрями и кудрявыми макушками. Спокойные, вертлявые Хором. Нас много, и все такие разные.
Реб. Мы появляемся на свет в любое время года: Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.
Реб. А я родился во время летнее, и бабушка отметила, что уже подрос заметнее. А мама говорит, что дети до восемнадцатилетия несовершеннолетние.
Реб. А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе Собрались очень важные дяди и тети. Я пока не знаю, где эта страна
Реб. Ой! Я знаю, знаю я! Там объявили все детские наши права.
Дети – все. Да-а-а?
Реб. А что это такое?
Реб. Это, ребята, такие правила. И нужны они для того, чтобы нам всегда жилось хорошо. А наши родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки и все, кто окружает нас в жизни: воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и пожарные и многие другие, должны выполнять их.
Во-ль. Ребята, давайте устроим сегодня праздник?! И назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка». Ребята, а вы знаете, какие права есть у вас?
Реб. Когда рождается ребенок, ему так нужен теплый дом. С коляской, с ворохом пеленок, игрушки чтобы были в нем. Нужны конфеты как награда, воздушный шарик и кровать, Качели во дворе детсада, карандаши, чтоб рисовать. Еще зверюшек разных много, леса, луга, поселок свой. И осень с мокрою дорогой, и с елкой Дед Мороз зимой. Корабль нужен в море синем, в высоком небе самолет. Велосипед такой красивый, что с нетерпеньем лета ждет. И сильный папа очень нужен, и умной мамы нежный взгляд. И хлеб, и масло всем на ужин, и сказка на ночь для ребят. (П. Майвалд)
Мамы, папы всей страны это знать давно должны Есть права у их детишек например, на чтенье книжек. Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!
Во-ль. Ребята, одно из прав спрятано в этом ребусе ( 7 Я ). Что у нас получается? (семья) Расскажите мне, что это за право?
Дети. Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Реб. Я люблю свою семью: маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю имеют право на семью!
Во-ль. Совершенно верно, но у каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети. Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей. Не разговаривать с мамой и папой грубо. Помогать маме по дому. Хорошо учиться в школе. А когда будем уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.
Дети. 1.Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей! 2. Как это? Что это такое? Надо разобраться! Может быть спросим у взрослых? 1. Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать. Давай прогуляемся по страницам наших любимых историй.
Входит Домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.
Во-ль. Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок. Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Во-ль. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?
Дети. Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.
Дом. А что такое гражданство?
Дети. Это страна в которой ты родился и живешь. Мы – граждане Казахстана.
Во-ль. Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как нам можно назвать домовенка?
Ответы детей.
Во-ль. Теперь, домовенок, тебя зовут . Нравится тебе твое имя?
Дом. Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Во-ль. Ребята, давайте расскажем- расшифруем Домовенку, что обозначает его имя.
Например. «Кузя» К – культурный, красивый. У – умный, уважаемый. З – заботливый, знающий. Я – яркий, ясный.
Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?
Дети.
Во-ль. Игра « Обратись друг к другу по имени» - ласково, нежно.
Дом. Спасибо, ребята, я очень рад , что познакомился с вами. До свидания!
Звучит музыка. В зал вбегает Пеппи-длинный чулок. Пеппи несет в руках книгу.
Пеппи. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Пеппи –длинный чулок.
Во-ль. Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?
Пеппи. О, это моя любима книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа – капитан дальнего плаванья! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрел!
Во-ль. Картинки – это хорошо! А что ты в книге прочитала?
Пеппи. (грустно) Ничего, ничего, ничего. Читать я совсем не умею!
Во-ль. Не грусти ты, Пеппи, право. Есть у нас на это право! Ребята, какое это право?
Дети. Право на образование!
Пеппи. А что это такое?
Дети. Это, Пеппи, такое дело: села за парту смело, взяла ручку и тетрадь, и начала писать!
Есть в Конвенции ООН вот такой закон: Всех детей учить должны, детям знания нужны Это знать должны все дети и все люди на планете.
Пеппи. И это все? Это я смогу!
Дети. Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать! Во время занятий, уроков нужно быть дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.
Отрывок танца. Входит Карабас с плеткой и Буратино.
Карабас. Так-так-так! Это ты несносный мальчишка помешал моему представлению? (хватает Буратино за шиворот) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин! (Буратино убегает)
Карабас. Мой народец странный, глупый, деревянный Кукольный владыка, вот кто я поди-ка! Грозный Карабас, славный Карабас! Куклы передо мною стелются травою: У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий Песни распевает, денежки сбирает в мой большой карман!
Реб. Но это же безобразие! Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми!
Дети не куклы, любой Карабас будет серьезно наказан у нас!
Мы имеем право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации. Мы имеем право на отдых. Мы имеем право расти и развиваться в условиях свободы и сохранения достоинства.
Ребенок должен быть красивым, веселым, сильным и счастливым. Поэтому хочу сказать: ребенок должен отдыхать.
Игра. «Покажи как». Нахмуриться, как – осенняя туча. Улыбнуться, как – солнышко. Разозлиться, как жадина. Испугаться, как трусливый заяц. Устать, как трудяга – муравей, как папа после работы.
Появляется «Гадкий утенок».
Г.у. Ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?
Во-ль. Ребята, кто к нам пришел? Почему жители птичьего двора его обижают? ( потому что он не похож на других)
Правильно ли поступают жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?
Дети. Нет, они нарушают право. Все дети имеют равные права, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии или от того, где и у кого они родились.
Во-ль. Ребята соедините точки на листе, и у вас получится изображение. Что у вас получилось? (лебедь) Вот таким прекрасным лебедем станет наш Гадкий утенок. Сейчас мы поиграем в игру «Мир без тебя» и скажем Г. утенку много добрых слов, что бы ему было веселее. Я начинаю: «Мир без тебя был бы неинтересен, потому. Что ты самый красивый, (дети продолжают: самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый)
Реб. Много нас на белом свете, есть и взрослые и дети, Но в правах мы все равны, и дружить всегда должны.
Пеппи. Ребята, мой папа привез мне в подарок не только книгу , а еще и сундучок. Только я здесь ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться!
Во-ль. Пеппи, ребята тебе обязательно помогут. Только позволь сначала мне заглянуть в твой сундучок. (там лежат круги: синего и красного цвета с буквами, иллюстрации по правам ребенка)
Во-ль. Ребята, в кружочках спрятались слова. Вам надо собрать два слова. Из красных кругов слово будет коротким, а из синих длинным. В длинном слове есть две буквы «н».
«Право» «Обязанности». ( задание для мальчиков)
-Девочки , а вы рассмотрите иллюстрации из сундучка и назовите права детей.
1. Лишь появляется ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить
3. Иметь просторный, добрый дом.
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и задорным,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любимым
Все: Он на свете не один!
Песня «Я самый счастливый».










15