Коррекционно-развивающее занятие на тему: Живем без ссор!



Коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста
«Живем без ссор!»
Подготовила: педагог-психолог
МБОУ «НовопокровскаяОШ»
Янко Оксана Александровна
Цель: Сформировать потребности понимать другого и уважать его позиции. Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Научить детей стратегии переговоров в разрешении конфликтов в группе, коррекция эмоционально-волевой сферы.
Форма проведения: игровая.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Добрый день !
Упражнение «Цветок моего настроения» 
Педагог-психолог: Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным. Давайте сравним наше настроение с цветками. У вас на столах лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот цветок, который соответствует Вашему настроению.
Определите тему занятия.
Рима ДышаленковаСсора
Растет у забора растение Ссора. Растение Ссора раскинуло споры. И если окажетесь вы у забора, Немедленно вспыхнет ужасная ссора. Ссора... Ссора? Ссора! Девчонки заводят укоры, раздоры, Мальчишки дерутся, а бабушки спорят. Наплачутся все, накричатся и скоро Домой разбегутся от злого забора... А кто виноват? Это ясно без спора: Не ты и не я, а растение Ссора, Что так незаметно растет у забора. 
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
2.Мотивационный этап.
Педагог – психолог: Бывает так, что мы ссоримся из-за пустяков. Ребята, расскажите мне, о чем иногда вы спорите друг с другом (рассказы детей). Как вы думаете, что может произойти в результате спора? (ответы детей).
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, обидно и т. д.
Упражнение «Ситуация».
Работа с конкретной ситуацией обиды или с карточками, если дети затрудняются с собственными примерами. На карточках дети получают описание ситуации обиды и варианты реагирования на рассказ об обиде. Важно, чтобы дети на собственном опыте почувствовали, какие слова уместны в этой ситуации.
3. Основной этап.3.1. Ориентационный этап.
Сейчас мы с вами проиграем по группам ситуации и попытаемся найти правильный ответ.
Ситуация 1
Я Миша, мне 8 лет. На день рождения мне подарили щенка. Я гулял с ним каждый день, кормил, поил и играл после школы. Я очень привязался к своему новому другу и заботился о нем. Однажды я попросил своего приятеля присмотреть за щенком. Но так случилось, что он не уследил за ним, и щенок убежал. Я расклеил по городу объявления о пропаже щенка, но никто не откликнулся.
Я был очень расстроен и обиделся на моего знакомого.
* * *
Выбери ответ, который поможет твоему другу справиться с обидой.
Не расстраивайся!
Подумаешь, щенок убежал!
Ты очень грустишь, да?
Что тебя обидело больше всего?
Успокойся!
У меня кот пропал, но я же не плачу!
Это очень грустно, когда тот, на которого ты рассчитываешь, подводит тебя. Я понимаю, как тебе тяжело.
Ситуация 2 Я Оля, мне 10 лет. Со мной произошла такая история. Я поделилась со своей подругой одним секретом, рассказала ей кое-что важное о себе. На другой день я узнала, что большинство ребят знают о моей тайне. Мне было очень неприятно и тяжело. Я считаю, что подруга меня предала, мне и сейчас еще нелегко успокоиться.
* * *
Выбери ответ, который поможет твоему другу (твоей подруге) справиться с обидой.
Не переживай!
Нашла из-за чего переживать!
Не надо никому говорить о своих секретах!
Я понимаю тебя, со мной произошел похожий случай!
Я понимаю, как тебе тяжело, ты доверилась другу и пожалела об этом.
Это очень грустно, когда разочаровываешься в друзьях.
Обсуждение.
-Какие слова помогают справиться с обидой, с тяжелой ситуацией?
-Какие реплики не уменьшают чувство обиды? Почему?
Упражнение «Волшебная страна чувств» 
Цель: исследование психоэмоционального состояния
Инструкция 1: Педагог-психолог: Далеко-далеко, а, может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость,  Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем, каждое чувство живет в доме определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... У Вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики.(раскрашивают домики с надписями эмоций) Приложение 1
Физкультминутка
Игра «Сказка»
Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый. Вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?(ответы детей).
. Упражнение «Мешок обид»
Сейчас я хотела бы, что бы вы выполнили следующее задание. Есть ли у вас давние обиды, которые постоянно себе напоминают и от которых вы хотели бы избавится?(Дети рассказывают о своей обиде заканчивая фразой «Отдаю свою обиду в мешок обид!» в замен получают смайлик) После упражнения педагог-психолог выставляет мешок за дверь. Обговариваются чувства после упражнения
- Сегодня на занятии я разрешу вам сделать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (показываю куклу вырезанную из бумаги). Сейчас мы её начнем обижать. Вспомните, как иногда вы обижаете друг друга. Обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая края бумаги. (дети выполняют задание передавая куклу по кругу. Кукла возвращается воспитателю.
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (дети предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Послушайте стихотворение, как нужно вести себя, если все-таки возник конфликт.
Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди1А если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи:- «Давай забудем все разборки».
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Тебе я, милый очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта сора нам нужна? Едва ли!
-Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, а сами тем временем будем разглаживать шрамы, которые мы оставили.
-Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале занятия? Нет. Почему? (ответы детей)
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.
Итог: Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
Упражнение «Цветочная поляна»
Педагог-психолог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать из ваших цветочков – настроений, тот цветок, который соответствует вашему настроению на данный момент. И составим из ваших цветков цветочную поляну вашего настроения.
Учащиеся выбирают цветы – настроения. Затем все цветы приклеиваются на ватман или доску.
Педагог-психолог: Посмотрите, какая у нас получалась красивая цветочная поляна.
4. Рефлексия занятия. 
Заключение.
- Наше занятие подходит к концу. Что изменилось в вас после этого занятия? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников?
- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.
Приложение 1

удовольствиее удовольствие ууудовольствиезлость
Злость
Радость
злость Злость Злость


7086601619254290060857252566035161925



2499360819154290060-3810822960148590

Интерес Страх Грусть