Урок. Литературное чтение. Конкурс чтецов, «поэтическая тетрадь», оценка достижений.(4класс)


Тема: Конкурс чтецов, «поэтическая тетрадь», оценка достижений. Тип: комбинированный урок.
Задачи:
Проверить полученные при изучении раздела знания.
Учить определять учебную задачу урока, оценивать результата работы.
Учить отвечать на вопросы, оценивать свои знания и находить пробелы.
Учить работать с текстом задания.
Повторить и обобщить произведения изученного раздела.
Развивать память, мышление, творческие способности.
Планируемые результаты.
Предметные: Метапредметные: Личностные:
Знать программные произведения из раздела «поэтическая тетрадь».
Определять качество специфико-предметных умений, сформированных в процессе работы над разделом.
Умение читать вслух поэтическое произведение (Р)Определять учебную задачу урока; выполнять её в соответствии с составленным планом, оценивать результат.
(Р)Классифицировать вопросы и задания.
(П)Анализировать художественный текст, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
(К)Осмысление правил взаимодействия в паре и в группе. Стремиться к познавательной деятельности.
Проявлять творческую активность в процессе чтения и анализа поэтических произведений.
Понимать особенность поэтического текста и выражение своих чувств.
Метапредметные связи: русский язык, окружающий мир, технология.
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Литературное чтение», ч.2, с. 67-74,тесты, материалы для проекта(цветная бумага, биографии поэтов, фломастеры, клей).
Ход урока.
Содержание деятельности учителя. Содержание деятельности обучающихся.
Актуализация необходимых знаний.
Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу.
Предлагает составить план урока. Читают тему, формулируют учебную задачу: проверить свои достижения, оценить сформированность умений.
Составляют план: выполнение и оценка теста, конкурс чтецов, выполнение проекта.
Мотивация познавательной деятельности
Предлагает ответить самостоятельно на вопросы теста.
Предлагает коллективно ответить на вопросы теста. Оценить свои результаты. Выполняют задание.
Зачитывают вопросы и по цепочке отвечают на них, определяя всем классом их правильность. Выставляют баллы.
Организация познавательной деятельности.
Предлагает провести конкурс чтецов. Объясняет правила проведения конкурса. Один ученик отвечает у доски – все остальные выставляют баллы.
Физкультминутка.
Организация познавательной деятельности.
Предлагает разделиться на 3 команды.
Даёт задания для каждой команды.
Объясняет и показыает последовательность работы над проектом.
Контролирует каждый этап работы.
Предлагает оценить проект каждой группы. Распределяются по командам.
Приступают к выполнению заданий, согласно инструкциям учителя.
Выполняют задания в проекте, выбирают ответственных за каждый этап проекта.
Выставляют баллы по каждому проекту.
Подведение итогов урока.
Предлагает посчитать баллы каждого ученика и групп по подготовке проекта.
Выставляет отметки за работу на уроке. Оценивают свою работу на уроке.
Подсчитывают баллы и коллективно выставляют отметки себе и одноклассникам.