Презентация на тему : Жить нам без воды нельзя


Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды» выполнила воспитатель гр№1 Виноградова О.И. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов. Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.  Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.Срок реализации: две недели. Проект состоит из трех этапов. Первый этап это подготовительный. Подготовительный этап:1. Постановка цели и задач проекта. 2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде. 3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности: Это - двигательная деятельность: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».3. Физминутка «У лесного родничка». Практическая часть умывания детей перед едой Познавательно-коммуникативная 1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде. 2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде. 5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них. 6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды». Продуктивная деятельность:1. Лепка «Вот какие мостики».2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»3. Конструирование «Лодочка». Музыкальная деятельность:1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».3. Отстукивание на металлофоне капели. 4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.  Самостоятельная деятельность:1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Угостим кукол чаем».2. Дидактические игры «Рыбалка», «Пазлы», «Кубики ».3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».4. Игры со строительным материалом – постройка моста.  Исследовательская деятельность:1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью. 2. Поисковая деятельность: «Холодная, горячая», «Тонет – плавает». Трудовая деятельность:1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. 3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Диляра Вильдановна моет посуду, пол.  Работа с родителями:1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. 3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.  На заключительном этапе:1. Подведение итогов проекта. 2. Выставка детских работ. 3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».Подведение итогов проекта: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.