Урок русского языка на тему Употребление глаголов в речи


Тема. Употребление глаголов в речи.
Цель: Формировать умение распознавать, правильно употреблять глаголы в речи;
Планируемые результаты:
личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения: используют « вежливые» слова в общении;
Регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
Познавательные – научатся ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики;Предметные – научатся использовать глаголы в ед. и мн. числах; получат возможность научиться использовать глаголы в предложении.
Ход урока..1.Орг момент
Начинаем точно в срок
Наш любимейший урок
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
2. Минутка чистописания
а) разминка для рук
Вот помощники мои,Их как хочешь поверни.По дороге белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.Чок-чок-чок, чок-чок-чок,Скачет резвый табунок.-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
б) работа в тетради
Дети прописывают соединения по индивидуальному показу
3. Актуализация знаний
Игра «Лишнее слово»
- Найдите в каждой строчке лишнее слово. Запишите.
Снег,зима,идет.дождьПрыгают, игра,мяч,куклаЗагадки,дети,люди,нарисует.
Проверьте)(идет,прыгают,нарисует)
Что они обозначают?
На какие вопросы они отвечают?
Как можно назвать эти слова?(глаголами)
А что вы можете рассказать о глаголе?
Так о чем же будем говорить сегодня на уроке?
Мы должны учиться распознавать глаголы в речи?
4. Работа по теме урока.
Ответьте на вопрос.
Девочка (что делает?)_________________
Солнце (что сделало?)_________________
Цветы (что сделают?)_________________
Какие слова мы вставили? Какой частью речи они являются? Докажите.
Работа в парах (проверка правила)
Как отличить глагол от другой части речи?


Вы наверное, помните как зовут жителей этой страны. Мы с ними познакомились на предыдущем уроке. Жители никогда не сидят на месте и очень любят глаголить т.е. разговаривать. Вам сейчас предстоит непростая задача. Найти гномиков- глаголиков в тексте.
Работа в группе
Распознавание глаголов среди других частей речи.
1группа
Годы
Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.
2 группа
Лёд идёт
Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.
3группа
Весна
Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.
4 группа
Первые дни весны
Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.
- как вы находили глаголы? ( по вопросам)
- на какие вопросы отвечает глагол?
5. физминутка «Услышав глагол, хлопайте в ладоши».
Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол:
«…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал,
самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил,
вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок».
6. Закрепление изученного материала.
Работа в паре.
С.183 упр. 488
7. Обобщение.
Проверка знаний.
Сейчас мы с вами выполним небольшой тест и проверим, кто и как усвоил сегодняшнюю тему.
1. Глагол- это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________.
2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делают?
Дом, нарядный, лежит, капуста, жует, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поет, машина, собрал. Рефлексия деятельности.
Оцените себя. В тетрадке нарисуйте солнышко с улыбкой.
Дом задание. С.182 упр 486