Сценарий внеклассного мероприятия Квест-поздравление одноклассника с днем рождения

Сценарий квеста
1 часть, малый зал:
Дети сидят в малом зале, и внезапно гаснет свет, а на экране появляется видео. Поначалу слышны помехи, а затем на видео появляется пират.
Пират:
- Шторм и гром на ваши головы, юные пираты! Полных парусов и сухого плавания, ибо удача очень понадобится вам сегодня. Я спрятал свои сокровища неподалеку, но их отыскать не так-то просто, ведь настоящий пират должен уметь прятать свои сокровища так, чтобы они никому не достались. Карту я порвал, а на пути к заветному подарку расставил множество ловушек и загадок. Но так и быть, если вы соберете все части карты и разгадаете все мои загадки, тогда я отдам вам подарок. Итак, мою первую подсказку вы сможете найти в
Тут видео резко обрывается, снова слышны помехи, а затем на экране появляется загадка: «Я умею раздуваться, (только не перестараться!) Я прошу Вас, если можно - надувайте осторожно! Формы я бываю разной. Цвет: зеленый, белый, красный, Но вам нужен лишь такой, Словно небо, » (голубой)
Детям нужно лопнуть все шарики голубого цвета, в одном из который спрятан часть карты и записка со словами: «Ступайте туда, где вы можете это приобрести:
Что такое «Контрамарка»? – Даст словарь на то ответ: Знай, она – талон бесплатный. Или попросту –» (билет)
Дети следуют к кассам.
2 часть, зал:
Перед детьми стоят банки с неким содержимым, в одной из которых спрятаны в пластиковой капсуле часть карты и следующая подсказка. Задача детей – засунуть руку в банку и попытаться найти там эту капсулу.
В качестве содержимого может быть:
- земля с водой;
- размокший хлеб;
- забродивший рис;
- яблочное пюре (можно его немного подкрасить);
- корм для рыб, высушенный гаммарус, циклоп и дафния (что-либо, похожее на червяков. Продается в зоомагазинах);
- желе или лизун;
- и т.д.
Найдя капсулу, дети получают 2-ую часть карты и подсказку:
«В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - » (сцена)
Дети следуют в большой зал к сцене.
3 часть, большой зал:
На двери, ведущей в большой зал, висит записка от пирата:
«Три тысячи акул мне в глотку, как далеко вы успели зайти! Итак, вот ваше следующее задание: в этом зале я потерял свои монеты под сидениями, ваша задача найти все 5 монет, и тогда вы узнаете, где же спрятан один из клочков карты».
Монеты приклеиваются к сидениям под низ или же лежат на самих сидениях, а на их оборотной стороне нарисованы ребусы. После нахождения всех 5 монет, дети разгадывают их:
1) 'Ф' можно просто с картинкой сейфа и запятыми
2) слог 'ор' (с фонарем)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3) слог 'те' – картинка с тапочками и запятыми, где а=>е
4) На 'пи' можно опять просто картинку с запятыми, например, опилки или копилку
5) слог 'ан' (с врачом)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
6) А на последнюю 'о' можно изобразить цилиндр и обозначить в нем ось, ну и две запятые рядом
Затем дети получают слово «Фортепиано». Под крышкой пианино дети находят 3-ю часть карты и подсказку с описанием одной из картин в фойе. Детям нужно будет отыскать эту картину.
4 часть, фойе:
Дети находят данную картину, к оборотной стороне которой прикреплена записка с описанием другой картины. Далее дети идут уже ко второй картине, за которой находят описание третьей картины и так далее. Когда большинство картин проверено, после очередной попытки дети находят 4-ую часть карты и подсказку:
«Для хранения одежды посетителей, Театралов или кинозрителей, Чтобы было им удобно и не жарко – Гардероб есть. Или проще –» (раздевалка)
Дети спускаются в раздевалку.
5 часть, гардероб:
На стену уже прикреплена 5-ая часть карты, а также рядом лежат кусочки бумаги, которые нужно собрать воедино и закрепить на стене перед зеркалом. Однако не все так просто: собрав все воедино, дети получают загадку, написанную зеркальным шрифтом, прочитать которую можно, посмотрев на ее отражение в зеркале:
«Лежит на спине Никому не нужна, Прислони к стене Пригодится она»
Дети следуют к лестнице, ведущей к малому залу.
6 часть, лестница:
На стене висит плакат с набором чисел:
«17-16-19-14-16-20-18-10 9-1 17-13-1-12-1-20-16-14.
10-5-10 20-21-5-1, 4-5-6 3-19-7 15-1-25-1-13-16-19-30»
(«Посмотри за плакатом. Иди туда, где все началось» - каждому числу соответствует порядковый номер в алфавите)
В качестве небольшой подсказки к выполнению задания может быть подписано либо «А=1», либо предложение вспомнить алфавит.
За плакатом дети находят 6-ую часть карты и следуют в малый зал.
7 часть, малый зал:
Дети возвращаются в малый зал, где начинался квест. В зале сидит пират и говорит:
- Как у швартовых? Вижу, ловко вы справились со всеми заданиями, только последний кусок карты я вам просто так не отдам: уж очень ценный он! Вы должны справиться с моим нелегким заданием. Вы готовы, дети?
Дети (хором):
- Да, капитан!
Пират:
- У меня есть мешочки с фигурками. В каждом есть та, которая есть и во втором мешочке. Ваша задача - по очереди достать из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, наощупь, найти в мешочке такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник. Пока все фигурки не найдут себе пару, я вам карту не отдам!
Дети собирают фигурки. Когда все фигурки собраны, пират отдает детям последнюю, 7-ую часть карты, на которой крестиком отмечено местоположение сокровища. Дети собирают ее, понимают, что карта – это схема малого зала, и по ней ищут клад.