Сценарий брей-ринга по Сталинградской битве


Воспитание и обучение студентов колледжей может проходить не только за партами. Большое значение имеют такие формы, как: музейный урок, викторина, брейн-ринг, театрализованное представление. Участвуя в подобных мероприятиях, студент становится соучастником определенного действия. Информация подается не на лекциях, а добывается самостоятельно, в процессе поиска, обсуждения, нахождения ответа на поставленный вопрос, кроме этого участник видит, что его знания приносят не оценки в журнал, а реальную помощь и в конечном итоге ведут к победе. Участие во внеклассных мероприятиях помогают развиваться, учат работать в команде, развивают ответственность. Приобщение к героическим страницам истории формирует гражданскую позицию, чувство гордости за свою страну. Проведение викторин и брейн-рингов дают возможность коснуться не только одной заданной темы, а расширить знания сразу в нескольких областях. Вопросы к конкретным историческим событиям могут затрагивать историографию, литературу, искусство, нумизматику, историю отдельных людей и общества в целом, развитие военной техники. Здесь практически нет ограничений для педагога. Это очень важно так как порой на уроках истории, не хватает на это времени. В целом проведение мероприятий связанных с музейной и внеклассной деятельностью благотворно влияет как на изучение определенных событий так и на развитие и становление учащихся как личностей. Помогает им по новому посмотреть на страницы истории, вырабатывать командный дух, сплачивает
Викторина на тему: «Сталинградская битва».
За месяц объявляется конкурс работ по следующим номинациям:
Стихи и проза о войне
Исследование или проект на тематику Сталинградской битвы
Панорама или диорама на тему битвы, макеты техники.
Место проведение можно выбрать музей, если он обладает необходимой площадью, или актовый зал.
Команды формируются по 5-6 участников произвольно за 2-3 недели. Командам выдаётся список тем, по которым им необходимо готовиться. Так же команды придумывают название и символы команды (отличительные знаки, значки, нарукавные повязки и т. д.).
Для проведения викторины формируется жюри, куда входят представители администрации, преподаватели - предметники, участники ВОВ.
Техническое оснащение:
Компьютер
Проектор
Мультимедийное оборудование
Выставка творческих работ учащихся
Викторина проводится в 3 раунда. В первых двух раундах команды отвечают на вопросы, показывая свою подготовку. Члены жури оценивают ответ команды от 1 до 5 баллов. Высчитывается средний бал, он и выставляется команде.
В третьем заключительном раунде команды обмениваются вопросами, приготовленными самостоятельно. Здесь учитывается не только ответ, но и актуальность и оригинальность поставленного вопроса.
Между раундами происходит объявление победителей конкурса, а также их награждение.
Все вопросы и ответы читаются ведущими четко громко.


1 Вам будут показаны образцы военной техники Второй мировой войны. Назовите самолёт не принимавший участие в Сталинградской битве Слайд 1
2 ПЛАКАТ занимает ведущее место в изобразительном искусстве ВОВ Яростно призывая к победе они лаконично и четко передавали эмоциональный настрой, политический и социальный дух времениПосмотрите внимательно на плакаты ВОВ - это живые хроники войны. Найдите закономерность в порядке расстановки плакатов. Слайд 2
3 Какой медалью награждали за оборону Сталинграда? (Учреждена 22 декабря 1942г.)
Слайд 3
4 Найдите среди участников Сталинградской битвы, Гвардии лейтенанта. известного русского кинорежиссера Григория Наумовича Чухрая. Как называется его кинофильм о Сталинградской битве.
Слайд 4
5 Назовите самые популярные песни ВОВ, написанные до войны
Слайд 5
6 Страна, победившая фашизм, увековечивала героический подвиг народа в монументальных скульптурных памятниках.
Сейчас вы увидите памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в г.Волгограде.
Назовите главный монумент этого скульптурного ансамбля. Чей образ воплощён в нём
Слайд 6
7 Самое мощное орудие Сталинской битвы. Его называли «Сталинским органом» из-за мощного и воющего звука. Бойцы нежно называли это грозное орудие девичьим именем...и даже песня называлась ТАК.
Слайд 7
8 Вам будут показаны образцы военной техники Второй мировой войны. Назовите образец который не принимал участие в Сталинградской битв Слайд 8
9 Сейчас перед вами появится музей-панорама Сталинградская битва. Найдите постройку в которой проходили съемки кинофильма «Сталинградская битва» (1949г. Режиссер В.Петров ). Как называется этот дом и почему его со времен войны не реставрируют?
Слайд 9
10 Назовите самого знаменитого снайпера, уничтожившего 225 фашистских захватчиков. Свой боевой путь он начал в Сталинграде.
Слай10
11 Кто изображён на этих фотографиях .И что объединяет этих людей?
Слайд 11
12 Как связаны между собой Сталин, Черчилль, Тегеран, Меч, Сталинград
Слайд 12
13 Назовите дату начала и конца Сталинградской битвы Слайд 13
14 Перед вами фотографии военачальников, укажите советского полководца, которого называли «Маршалом победы» Слайд 14
15 Расположите в правильной последовательности этапы Сталинградской битвы Слайд 15
16 Какого немецкого фельдмаршала пленили советские воины Слайд 16
17 Расскажите о значении Сталинградской битвы Слайд 17
18 Существует ли сейчас город Сталинград Слайд 18
Приложение 1
Ответы:
1.Японский истребитель «зерро»
2. Плакаты расположены в хронологической последовательности с начала ВОВ до её победного конца
.
3 . Медаль за оборону Сталинграда

4.

5. Синий платочек. Катюша.
6. Родина-мать зовет.

7. «Катюша» Установка залпового огня БМ-13

8.Американская минометная установка на базе танка «Шерман»
9.Разрушенная в ходе битвы мельница, рядом находился знаменитый дом Павлова. Иногда это здание ошибочно называют домом Павлова
10.

11. Оба военачальника воевали на Сталинградском фронте и потерпели поражение
Фельдмаршал Паулюс Фельдмаршал фон Манштейн

12. В честь победы в Сталинградской битве премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, в Тегеране подарил Иосифу Сталину меч

13. Сталинградская битва проходила с17 июля1942 по 02 февраля 1943.
14. Георгий Константинович Жуков

15. I этап Сталинградской битвы (17 июля – 12 сентября 1942 г.). Закончился отходом в город
«II этап Сталинградской битвы (12 сентября – 18 ноября 1942 г.)». Окончание обороны и переход к наступлению
«III этап Сталинградской битвы (19 ноября – 3 февраля 1943 г.)»Полный разгром фашистских войск
16. Фельдмаршал Паулюс

17. Победа советских войск в Сталинградской битве является крупнейшим военно-политическим событием в ходе Второй мировой войны. Великая битва, закончившаяся окружением, разгромом и пленением отборной вражеской группировки, внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и оказала серьезное влияние на дальнейший ход всей Второй мировой войны.
18. По решению гордумы, название "город-герой Сталинград" будет использоваться на общегородских мероприятиях 2 февраля — в день разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, 9 мая — в День победы, 22 июня — в День памяти и скорби, 2 сентября — в день окончания Второй мировой войны, 23 августа — в день памяти жертв массированной бомбардировки Сталинграда немецко-фашистской авиацией и 19 ноября — в день начала разгрома фашистских войск под Сталинградом. Подобное переименование разрешается и в годовщину других исторических дат, связанных с Великой Отечественной войной.
Вопросы к викторине подготавливаются при помощи программы PowerPoint Выполняются в виде слайдов, переходы между номером вопроса самим вопросом и ответом осуществляются через гиперссылки.