Словообразование. Корень слова. Суффикс и приставка


Урок № 3 класс: 11предмет русский язык
Тема урока:
Словообразование. Корень слова. Суффикс и приставка. Стр.11
Цели урока:
образовательные
дать понятия о словообразовании, корне слова, суффиксе и приставке и выполнить задания, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемыаргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Упражнения, текст «Республика Казахстан»
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Тестовый материал
ІҮ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником
стр.11. работа над правилом.
Корень – это основная и обязательная минимальная значимая часть слова. Он выражает основное значение слова.
Суффикс – это минмимальная значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования слов.
Приставка - это минмимальная значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования слов.
2. Упр.18-19, стр. 12
Текст «Республика Казахстан»
Задания к тексту:
Выразительное чтение текста учащимися
Вопросы: 1. как можно назвать текст?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
Работа над словами
символ–
октава -
брифинг –
акция -
Ү. Контроль и самопроверка знаний
Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденной теме.
ҮІ. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
ҮІІ.Этап информации о домашнем задании
Повторить правило.
упр. 21, стр.13
пересказ содержания текста (упр. 13)
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
игра «Кто больше составит слов-существительных?»
государствоКазахстан
судказах
составхан
дарзаказ и т.д.
Попрошу учащихся показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»