Урок русского языка Прошедшее время глагола


ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА
LESSON STUDY
Урок в 3 « В» классе по русскому языку
Тема: Прошедшее время глагола
Цели обучения: познакомить детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, формообразующим суффиксом –л - , с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.
Знать, что обозначают глаголы прошедшего времени, на какие вопросы отвечают..
Уметь находить глаголы прошедшего времени в тексте, изменять глаголы прошедшего времени по родам.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный
1 мин.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2.Создание эмоционального настроя
1 мин. - Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
3. Минутка чистописания. Орфографическая работа.
4 мин. На доске запись
Повстр..чал, б..леет, ..граем, пов..лил, пл..сали.
-Что между ними общего? Как проверить безударный гласный в корне слова?
- В качестве минуты чистописания запишите поочередно пропущенные буквы.
- Что мы повторили в ходе выполнения данного задания?
Читают слова, выдвигают свои предположения.
Записываю в тетрадь поочередно пропущенные буквы.
4. Актуализация знаний.
8 мин. - Вернемся вновь к словам, в которых мы вставляли гласные. Что о них еще можем сказать? Что нам известно о глаголе? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам понадобится таблица фиксации знаний о глаголе. Скажите, для чего мы используем именно такую форму работы?
- Будьте внимательны при заполнении, возможно, что-то вам еще неизвестно. (последнюю схему заполнить карандашом)
Глагол
обозначает ? член предложения изменяется Глагол

Проверка.
Заполняют таблицу.

Один ученик зачитывает вслух. Проверяют самостоятельно. Выводят критерии оценки. С помощью сигнальных карточек показывают результат.
5. Целеполагание.
5 мин. - Давайте разбираться, что же нам предстоит узнать.
На какие группы мы можем разделить все слова? Что известно о настоящем времени глагола? Как вы думаете, о каком времени глагола пойдет речь на уроке?
- Что нам предстоит узнать? Какова цель нашего урока? Что должны узнать и чему научиться?
Формулируют тему и цель урока.
6. Коллективная работа.
4 мин. - Прочитайте стихотворение.
Зима в феврале свой багаж собирала:Метели, сугробы, пургу паковала.Последним впихнула промозглый туман,И к марту сложила большой чемодан!
-Найдите в нем глаголы. Выпишите их себе в тетрадь. Посмотрите на них внимательно. Что вы заметили? На какие вопросы отвечают данные глаголы? Что обозначают?
Суффикс –л- является формообразующим суффиксом прошедшего времени. В каких случаях он пишется, а в каких нет, мы узнаем на следующем уроке. А сейчас выполним небольшое задание.
Читают стихотворение, находят и выписывают глаголы.
7. Работа в парах. Индивидуальная работа.
7 мин. - Прочитайте задание. Что нужно сделать и для чего?
Вставь пропущенные буквы. От глаголов неопределенной формы образуй глаголы прошедшего времени.
Д _ журить ,   _ девать ,  п _ бедить ,  р _ ботать , _тветить.     
Индивидуальная работа . 
Разгадай загадку прошедшего времени глагола.
Ветер прилетел
Метель прилетел
Облако прилетел
Птицы прилетел.
Проверка работы в парах. Оцените свою работу в паре. Проверка индивидуальной работы (у доски).
- Какой вывод вы можете сделать?
- Давайте вернемся к таблице фиксации знаний о глаголе. Теперь мы можем полностью заполнить последнюю схему?
Заполнение.
-Скажите, что сегодня мы узнали о глаголах прошедшего времени?
Выполняют задание в парах. Несколько учащихся получают индивидуальное задание.
Проверяют правильность выполнения работы.
Делают вывод о том, что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
Заполняют схему.
8. Работа в группах.
8 мин. - Давайте выполним задание для закрепления полученных знаний. Но для начала вспомним правила работы в группе.
Запишите неопределенную форму глагола. Определите число глаголов прошедшего времени, а где возможно и род. Например: пришла – ед.ч., ж.р. – прийти.
полаяла - …                    
выдержал - …                
замяукали - …            
плакало - …  
советовал - …
увидели - …
прошёл - …
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь заданиями по часовой стрелке, проверьте работу своих одноклассников.
- С помощью сигнальных карточек дайте оценку проверенному заданию.(зеленый цвет – все выполнено верно, красный – есть недочёты)
          Вспоминаю правила работы в группе.
Выполняют задание.
Проверяют задание по эталону.
Оценивают работу своих одноклассников.
Озвучивают, если допущены ошибки.
9. Подведение итогов.
2 мин. Что нового о глаголе сегодня вы узнали? Чему научились? Как вы думаете, достигли мы своей цели? 10. Рефлексия.
5 мин. Лестница успеха.
- Закрепите фигуру на том уровне, которого вы достигли в ходе урока. Помогут вам оценить себя критерии успешности.
Раскрашивают фигуру человека, подписывают ее и закрепляют на лестнице успеха.