Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Морские путешествие подготовительная группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114 « Челнинская мозаика»
Города Набережные Челны республики Татарстан










Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по физической культуре

«Морское путешествие»

(подготовительная к школе группе)









Инструктор по физкультуре
II-ой квалификационной категории
Галиуллина Нурия Лукмановна









Цель НОД: формирование
Задачи: воспитывать бережное отношение друг к другу, закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, развивать ловкость, продолжать учить энергично отталкиваться при прыжках с опорой на руки, создать условия для развития воображения
Интеграция образовательных областей: музыка(конкретное проявление интеграции), познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество. Планируемые результаты (чему научился):
Пособия и инвентарь: три гимнастические скамейки высотой 35 см, 7-8 кеглей для обегания на расстоянии 1 м друг от друга, штурвал, мягкие модули, фонограмма с записью шума моря и детской песни «Бескозырка белая».
Место проведения
Время проведения
.
№ п/п
Содержание и этапы НОД
Дозировка
Темп
Организационно-методические указания
интеграция
областей

I

1.







2



3


4






II

1

































2























3.










III








1









2












3
Вводная часть:

1)Построение. Выполнение команд: Равняйсь! Смирно! Ребята! Мы сегодня будем моряками и отправимся в далёкое морское путешествие.
Сейчас мы, моряки пройдём строевым маршем и споём песню.
На первый - второй рассчитайсь! В 2 шеренги стройся! Напра-во! С песней шагом марш!
Ходьба строевым маршем с песней «Бескозырка белая».
Молодцы. А сейчас нам нужно добраться до берега.
Ходьба: а) на носках, руки к плечам (по горячему песку), б) на пятках, руки вытянуты вперёд, в) на внешней стороне ступни.
Вот и добрались мы до берега, а здесь нас ждут три лодки (3 скамейки, стоящие параллельно друг к другу) Бег: а) обычный, б) змейкой между скамейками (обегаем лодки).
Перестроение в три звена вдоль скамеек.

Основная часть:

Обще-развивающие упражнения на скамейках:
а) «Проверим погоду». И.п. – стоя над скамейкой, ноги в широкой стойке. 1-поднять руки в стороны, 2- поднять вверх, посмотреть «на небо», 3- 4-и.п.
б) «Смотрим в бинокли». И. п. – сидя «верхом» на скамейке, руки со сжатыми кулачками согнутые в локтях держаться впереди, изображая бинокль. 1- поворот влево, 2 – и.п. Тоже вправо.
в) «Гребцы». И. п. - сидя «верхом», руки в стороны (вёсла), 1- наклон влево, коснуться руками пола, 2- и.п., 3- 4 – то же вправо.
г) «Катамаран». И.п. – сидя на скамейке опустив ноги в одну сторону, упираясь руками за задний край скамейки. 1-2-3-4- вращение ног « как на велосипеде».
д) «Накачаем надувную лодку». И.п.- стоя в наклоне перед скамейкой, положив руки на скамейку. 1 - присесть, со звуком «ш», 2 – и.п.
е) «Проверим лодку на прочность». И.п. – стоя, руки на поясе слева от скамейки, 1 - поставить 1 ногу на скамейку, 2- залезть на скамейку. 3- опустить 1 ногу на пол, 4 - и.п.
з) «Прыжки вокруг лодки». И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки с продвижением вперёд друг за другом вокруг своей скамейки.


и) «Чайки над морем». И. п. – основная стойка. 1-взмах руками в стороны, 2 – и.п.

Основные виды движений: А сейчас, ребята, нам надо обследовать остров, на который мы попали. Здесь нет асфальтированных дорог, а только извилистая тропинка, два моста и поваленное дерево.

а) Ползания по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками (по скользкому мостику).

б) Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие, поочерёдно опуская одну ногу до пола (по мосту, опуская одну ногу в холодный ручеёк).

в) Прыжки вправо и влево с продвижением вперёд, опираясь руками об скамейку (держась за поваленное дерево)

г) Обегание предметов – кеглей (между деревьями по извилистой тропинке).

Подвижная игра «Море волнуется»
Дети произносят слова: «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». После этих слов дети замирают, изображая моряков: матросов, капитанов, штурвальных и т.д., (т.е. людей, чья профессия связана с морем). Во второй раз они изображают морских обитателей: морская звезда, рыбы, крабы и т.д..

Заключительная часть:
Нам пора возвращаться обратно, но на море поднялся шторм. Скажите, а что такое «шторм»?
Правильно - это когда на море сильная буря, высокие волны.
А можно отправляться в путешествие при такой погоде? Конечно же, нет. Надо бурю переждать.
Упражнение на дыхание:
а) Построившись в круг и подняв руки вверх, дети медленно опускают руки со звуком «ш» (волны на море).
б) Затем дети выполняют это стоя на коленях. (Волны тише. Море волнуется.)
в) Сидя по- турецки, нужно набрать в рот воздух и, постукивая кулачками по надутым щекам, при выдохе издавать своеобразный звук (море плещет).
Релаксация. Лёжа на спине (море совсем успокоилось), слушание шума моря.
Ребята, скажите, на чём спокойнее плыть по морю. На большом корабле или в лодке. Почему? Правильно, если начнётся шторм, лодка может перевернуться, а корабль может продержаться. Может, нам самим попробовать построить корабль и на нём уплыть обратно. Всё необходимое у нас есть: схема, материал (те же скамейки, мягкие модули, штурвал, трап – наклонная доска).
Конструирование - строительство корабля
А сейчас рассаживаемся поудобнее и отправляемся в путь.
Капитаном корабля сегодня у нас будет Витя. А за штурвалом Данил.




следить правильным выполнением команд








следить за осанкой




во время бега руки согнуты






следить за дыханием


поворот как можно больше



ноги от пола не отрывать

движения ногами круговые

«чья команда дружнее»


залезаем и слезаем одновременно все в одну сторону




восстановить дыхание

поточным способом





ноги держать вместе


руки на поясе




после каждого прыжка руки слегка передвигать вперёд




отметить тех детей, кто проявил фантазию и изобразил самую интересную фигуру











следить за дыханием через нос
сначала выдох сильный, затем выдох потише.





























физическая культура







музыка



физическая культура










физическая культура
































познание





физическая культура
















социализация




познание





безопасность







здоровье










безопасность











художественное творчество

коммуникация