Конспект урока по физической культуре на тему Баскетбол. Ведение и передача мяча на месте (3 класс)


Конспект урока физической культуры в 3 «А» классе
по теме: «Баскетбол. Ведение и передача мяча на месте».
Учитель физической культуры МАОУ «Гармония СОШ»
Тринчук Олег Алексендрович.
Основные задачи:
Обучить ведению и передаче мяча на месте. Закрепить пройденный материал в эстафетах.
Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений.
Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал 24х12м.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Части
урока Содержание учебного материала Дозировка Методические указания
Вводно-подготовительная часть. Построение в одну шеренгу, строевые команды.
Сообщение задач урока учащимся.
В обход по залу шагом в колонну по одному.
Общеразвивающие упражнения в ходьбе:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки в сторону;
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
Бег равномерный с изменением направления движения:
- приставными шагами (правым, левым боком);
- крестным шагом;
- многоскоки;
Бег по залу с снижением темпа и переходом на ходьбу.
Выполнение О.Р.У. в движении.
О.Р.У.
И.П. руки в замок на груди:
1-руки в замке вперед,
2-руки на грудь,
3-руки вверх,
4-И.П.
И.П. руки в замок: круговые вращения кистями в произвольном темпе.
И.П. руки к плечам: круговые вращения 4 вперед, 4 назад.
И.П. левая рука вверх, правая вниз: 1-2 рывки руками, 3-4 смена рук.
И.П. руки вперед: 1-4 вращение руками вперед, 2-4 вращение назад.
И.П. руки на поясе: 1-наклон вперед, 2-прогнуться, 3-наклон вперед, 4-прогнуться.
И.П. руки на поясе: 1-выпад левой ногой вперед, 2-выпад правой ногой вперед.
И.П. руки на поясе, прыжки в движение: 1-4 на правой ноге, 5-8 на левой ноге.
Перестроение через середину зала в колонны по два. 1 мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
2 мин.
10 мин.
3-4 раз.
3-4 раз.
3-4 раз.
3-4 раз.
3-4 раз.
10 раз.
10 раз. Четкое выполнение строевых упражнений.
Соблюдать дистанцию.
Соблюдать дистанцию.
Следить за осанкой.
Основная часть Упражнения с мячом в парах, дистанция 5-6 шагов
И.П. стойки баскетболиста, ведение мяча одной рукой на месте.
И.П. стойки баскетболиста, ведение мяча одной рукой с изменением высоты.
И.П. стойки баскетболиста, мяч лежит на полу, ударом руки по мячу поднять мяч в ведение.
И.П. стойка баскетболиста, ведение мяча одной рукой вправо и влево.
И.П. стойка баскетболиста, ведение мяча правой и левой рукой с отскоком от пола.
И.П. стойка баскетболиста, держать мяч на уровне груди выстреливаем мяч вверх и делаем хлопки, поймать мяч.
И.П. мяч поднят вверх, бросок мяча об пол, делаем хлопки, поймать мяч.
И.П. стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди, выполнение упражнений в парах,
– передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча из-за головы.
Смыкание в колоннах
Эстафета. Участники стоят друг за другом руки вверх по команде марш, направляющий передает мяч по верху, последний, получив мяч, бежит в начало колонны и передает дальше.
Участники стоят друг за другом, ноги врозь, по команде марш направляющий передает мяч понизу, последний, получив мяч, бежит вперед и передает дальше.
Участники стоят друг за другом, у направляющего два мяча, по команде марш первый бежит, обегает стойку, бежит обратно и передает мяч следующему.
Направляющий катит мяч по полу рукой вокруг стойки и передает следующему.
25 мин.
4-6 раз.
2 раз.
4 раз.
10 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз. Ноги согнуты, локоть внизу.
Ноги согнуты, локоть внизу.
Как можно больше амплитуда вправо и влево.
Как можно больше амплитуда мячом.
Стараться не сходить с места.
Стараться не сходить с места.
Следить за правильной передачей и ловлей мяча.
Мяч передавать, а не
бросать
Аккуратно передаем мячики.
Мяч не бросать, а катить.
Заключительная часть. Построение в шеренгу по одному, выполнить упражнения на внимательность, подведение итогов, домашнее задание. 5 мин.