Урок по познанию мира на тему Развитие и размножение животных (2 класс)


Открытый урок по познанию мира
Дата: 21.04.16
Класс: 2 «В»
Тема: «Развитие и размножение животных»
Цели:
-формирование знаний о размножении животных;
-развивать познавательную активность, умение наблюдать и делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: работа в парах, творческие задания, самостоятельная работа.
Оборудование: карточки для работы в парах, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, краски, маркеры; «Букет настроения»(цветы), «Дерево достижений»(макет дерева, листочки разного цвета).
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Ребята, у нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Обратите внимание на наше одинокое дерево. Это не простое дерево, а «дерево достижений». У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый листочек, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться. Желтый — будете самыми активными. Оранжевый — вас ждет на уроке удача и везенье. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Сегодня на уроке нужно постараться.
Деление по парам.
-Сегодня вы будете работать в парах, но прежде чем приступить необходимо, разбиться на пары. На доске развешаны картинки (корова, рыбы, птицы), каждый из вас выберет одну, у кого окажутся одинаковые садятся вместе.
- Вы побываете в роли ученых. Ученые, которые занимаются изучением птиц называются орнитологами. Ихтиологи изучают рыб. Так как корова – млекопитающее животное. Ученые, которые изучают млекопитающих, называются – териологии.
Каждый из вас будет в роли этих ученых и расскажет нам о представителях своих групп.
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему. Но сначала давайте представим, какими хорошенькими вы были малышами. Похожи ли на своих родителей дети, которые только родились?
У людей - ребенок;
у лисы - лисенок;
у кошки — котенок;
у утки — утенок;
у рыбы-?
у лягушки-?
- Почему затрудняемся ответить?(не всё знаем о животных). На уроке мы получим ответ, на этот вопрос. Тема урока: «Развитие и размножение животных».
- Но, прежде чем преступить к работе, я бы хотела проверить, готовы ли наши учёные к работе. Знаете ли вы особенности своей группы животных.
Задание для пар: выделить признаки своей группы животных(перья, чешуя, два крыла, плавники, шерсть, жабры, клыки). Нужное подчеркнуть.
Проверка.
- Теперь я вижу, что вы готовы открывать новые знания. Молодцы!
4. Работа над темой урока.
Индивидуальные задания парам.
- Подготовите своё выступление, рассказать о представителях своих групп. Как они развиваются и размножаются.
Млекопитающие.
Млекопитающие - дикие и домашние – кормят своих детёнышей, охраняют от врагов. Когда малыши подрастают, они учат их охотиться, добывать корм, устраивать жилище.
Млекопитающие рождают своих животных и выкармливают их молоком.
Дельфины и медведи, кроты и летучие мыши, коровы и собаки, слоны и лисы – все эти животные относятся к классу млекопитающих.
Птицы.
Птицы бывают дикие и домашние. Они также кормят и охраняют своих детёнышей.
Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края. Их называют перелётными. Птицы, которые остаются на зиму называются осёдлыми.
Домашних птиц разводят, чтобы получать продукты питания. Птицы насиживают яйца, из которых выводятся птенцы.
Земноводные.
Земноводные способны жить и в воде, и на суше.
К земноводным относятся лягушки и жабы, саламандры, тритоны и червяги. Все земноводные - охотники. Своими выпуклыми глазами они выслеживают добычу. У некоторых лягушек и саламандр длинный язык с липким кончиком, который они могут резко выбрасывать и захватывать им насекомых. Добычу они заглатывают целиком.
Земноводные откладывают икру. У рыб из икринок выходят мальки. У лягушек головастики. Рыбы и земноводные о своих детёнышах не заботятся. Их у них сотни и тысячи.
- Благодаря вам, мы узнали много интересной и полезной информации. Аплодисменты друг другу!
Музыкальная физминутка.
Работа в тетради.
Откроем тетради и запишем цепочки развития животных.
Икра-малёк-рыба
Яйцо-птенец-птица
Икра-головастик-лягушка
Телёнок-корова.
Продолжение работы.
Весной все животные приносят потомство. У них появляются детёныши. Весной запрещено охотится, и ловить рыбу. Как вы думаете почему? Потому что все животные весной размножаются или уже имеют детёнышей. Как животные заботятся о своих детёнышах?
Творческая работа.
- А сейчас поработаем творчески. У вас тема будет одна «Детёныши животных», а материал, с которым вы будете работать разный.
1 пара – Орнитологи работа с пластилином (утка, цыпленок – растирание пластилином)
2 пара – Ихтиологи аппликация из бумаги (рыбка, лягушка - шаблоны заранее заготовлены)
3 пара – Териологи раскрасить рисунок по цифрам, соединить по цифрам (корова, лиса - каждой цифре определенный цвет).
Презентация работ.
Рассказать, какое животное получилось. Придумать кличку и чем питается этот детёныш.
Закрепление знаний.
-Каждый из вас поработает самостоятельно, выполнив небольшой тест на закрепление пройденного материала.
Тестовое задание.
Кто кормит детёнышей молоком?
а) птицы
б) млекопитающие
в) рыбы
2. Вставь пропущенное слово: икра - … - взрослая.
а) личинка
б) головастик
в) малёк
3. В какое время года охота и рыбная ловля запрещена?
а) зимой
б) весной
в) летом
4. Признаки птиц
а) клюв и перья
б) клыки
в) жабры
5. Ученые, которые изучают рыб
а) орнитологи
б) териологи
в) ихтиологи
Итог урока.
- О чем говорили на уроке?
- Что узнали нового, полезного?
-Что было трудным?
- Какое задание было легким?
- Кто работал хорошо?
- Что было интересным?
Рефлексия «Букет настроения»
Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – ничего не понял; желтый – было интересно; фиолетовый – я всё понял).
Домашнее задание(в виде приза): стр.105-106 чтение и пересказ.
Р.В.
Карточка №1
- Соберём напутствие, как сохранить нашу природу. (Учащимся розданы карточки, в которых они должны найти строку «напутствия». Расположить строки по порядку. В конце зачитываем что получилось.)
Напутствие:
1.Нор звериных, птичьего гнезда
2.Разорять не будем никогда!
3.Нам этот мир завещано беречь!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
5.В наследство получили мы планету
6.Нам этот мир завещано беречь
7.И землю удивительную эту!
Карточка №2
Напиши детёнышей:
Овца – Кошка –
Корова – Собака –
Лошадь – Верблюд –
Свинья – Лев –

Карточка №2
Напиши детёнышей:
Овца – Кошка –
Корова – Собака –
Лошадь – Верблюд –
Свинья – Лев –
Карточка №2
Напиши детёнышей:
Овца – Кошка –
Корова – Собака –
Лошадь – Верблюд –
Свинья – Лев –
Карточка №2
Напиши детёнышей:
Овца – Кошка –
Корова – Собака –
Лошадь – Верблюд –
Свинья – Лев –
Карточка №2
Напиши детёнышей:
Овца – Кошка –
Корова – Собака –
Лошадь – Верблюд –
Свинья – Лев –
Карточка №2
Напиши детёнышей:
Овца – Кошка –
Корова – Собака –
Лошадь – Верблюд –
Свинья – Лев –
Карточка №2
Напиши детёнышей:
Овца – Кошка –
Корова – Собака –
Лошадь – Верблюд –
Свинья – Лев –
Млекопитающие.
Млекопитающие - дикие и домашние – кормят своих детёнышей, охраняют от врагов. Когда малыши подрастают, они учат их охотиться, добывать корм, устраивать жилище.
Млекопитающие рождают своих животных и выкармливают их молоком.
Дельфины и медведи, кроты и летучие мыши, коровы и собаки, слоны и лисы – все эти животные относятся к классу млекопитающих.
Птицы.
Птицы бывают дикие и домашние. Они также кормят и охраняют своих детёнышей.
Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края. Их называют перелётными. Птицы, которые остаются на зиму называются осёдлыми.
Домашних птиц разводят, чтобы получать продукты питания. Птицы насиживают яйца, из которых выводятся птенцы.
Земноводные.
Земноводные способны жить и в воде, и на суше.
К земноводным относятся лягушки и жабы, саламандры, тритоны и червяги. Все земноводные - охотники. Своими выпуклыми глазами они выслеживают добычу. У некоторых лягушек и саламандр длинный язык с липким кончиком, который они могут резко выбрасывать и захватывать им насекомых. Добычу они заглатывают целиком.
Земноводные откладывают икру. У рыб из икринок выходят мальки. У лягушек головастики. Рыбы и земноводные о своих детёнышах не заботятся. Их у них сотни и тысячи.
Тестовое задание.
Кто кормит детёнышей молоком?
а) птицы
б) млекопитающие
в) рыбы
2. Вставь пропущенное слово: икра - … - взрослая.
а) личинка
б) головастик
в) малёк
3. В какое время года охота и рыбная ловля запрещена?
а) зимой
б) весной
в) летом
4. Признаки птиц
а) клюв и перья
б) клыки
в) жабры
5. Ученые, которые изучают рыб
а) орнитологи
б) териологи
в) ихтиологи
Тестовое задание.
Кто кормит детёнышей молоком?
а) птицы
б) млекопитающие
в) рыбы
2. Вставь пропущенное слово: икра - … - взрослая.
а) личинка
б) головастик
в) малёк
3. В какое время года охота и рыбная ловля запрещена?
а) зимой
б) весной
в) летом
4. Признаки птиц
а) клюв и перья
б) клыки
в) жабры
5. Ученые, которые изучают рыб
а) орнитологи
б) териологи
в) ихтиологи