Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: «Развитие и размножение животных»


Урок по окружающему миру в 3 классе по теме ««Развитие и размножение животных»
Учитель: Васильева Ольга Сергеевна
Тип урока: открытие нового знания Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Приме
чание
Мотивация.
2.Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.
4. Формулирование темы урока.
6.Поиск способов выхода из затруднения.
7.Первичное закрепление.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Ольга Сергеевна. Я вам желаю интересно провести время на уроке. Пожелайте успехов друг другу и садитесь.
Посмотрите на мой костюм, что он символизирует?
Что такое «фауна»? Каких животных вы знаете?
Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете животных?
Переверните листочки.
Окунь, щука, соловей, сельдь. Жук, обезьяна,божья коровка, бабочка. Лиса, лещ, волк, заяц. Ящерица, змея, черепахи, лягушка, крокодил Бабочка, сова, кукушка, снегирь. Майский жук, муха, черепаха, комар.
Перед вами задание: прочитайте слова, Найди те лишнее. Представителем какой группы животных является лишнее слово, запиши в соседний столбик.
Кому не понятно задание?
Работаете в паре.
Когда закончите выполнять задание покажите, пожалуйста, так.(показываю).
Приступайте.
Раздаю яйца, личинки и т. д.
Проверяем. Посмотрите на слайд и проверьте свою работу.
Вешаю на доску табличку с названием группы животных.
У кого все правильно похвалите себя, погладьте по голове, и в знак благодарности, пожмите руку вашему партнеру в паре. У кого незначительные ошибки? Махните рукой – не страшно, есть такие, у которых много ошибок?Нет, замечательно.
Я вам раздала иллюстрации.
Посмотрите на электронную доску, что нужно сделать.
Далее на слайд.
Что это перед вами?
Где вы можете взять информацию каждого представителя животного мира?
Что под рукой?
Возьмите учебник, пенал.
Всем ли понятно, что нужно делать?
Есть ли вопросы?
Приступайте.
Презентация работы.
У кого 1 цикл развития? (Сразу взрослый?)
Хорошо.
У кого 2 цикла развития?
У кого 3 цикла развития?
У кого 4?
На что это похоже то, что мы составили? (показываю на доску)
Как бы вы ее назвали?
Это тема сегодняшнего урока.
ФизминуткаТеперь немного поиграем – поменяемся видами животных.
Теперь вы-эксперты по своему виду животных и новички по другому виду животных.
Опираясь на доску:
Расскажите сначала друг другу цикл развития этого вида животных. А потом нам расскажите. (1 группа)
У каких видов животных цикл развития начинается одинаково?
Откройте рабочую тетрадь с. 61 и заполните табл. сами. Кому очень трудно, поднимите ручку, я помогу.
Взаимопроверка. Сверка с образцом.
У вас животные на накидке, наверное, Фауна.
Фауна=животный мир.
Найти лишнее слово
Соловей, т.к. окунь и акула – рыбы, а соловей птица.
Обезьяна, т.к. жук и бабочка – насекомые, а обезьяна – Млекопитающие.
Лещ, т.к. волк и заяц – звери, а лещ рыба.
Лягушка, т.к. ящерицы, змеи, – пресмыкающиеся, а
лягушка – земноводные.
Бабочка, т.к. сова, кукушка – птицы, бабочка – насекомое.
Черепаха, т.к. жук и кузнечик, насекомые, черепаха – пресмыкающиеся.
План работы:
-12701397001. Рассмотрите картинку.
2. Подумай, какое животное размножается таким способом.
3. Найди представителя одного с тобой цикла развития животного.
4. Объединись в группу, чтобы получился полный цикл развития данного вида животного.
5. Сделай презентацию своей работы.
001. Рассмотрите картинку.
2. Подумай, какое животное размножается таким способом.
3. Найди представителя одного с тобой цикла развития животного.
4. Объединись в группу, чтобы получился полный цикл развития данного вида животного.
5. Сделай презентацию своей работы.

Учебник, учитель, интернет, справочник.
Учебник.
Пт. Пресм. Звери Нас.
бабочкнасекомые кузРыбы
Яйцо яйцо дет Птенч. взвзВзНи у кого
Звери, Пресмыкающиеся, Насекомые (кузнечик)
Птицы, земновод.
Насекомые (бабочки)
На таблицу.
«Развитие и размножение животных»
Птицы и Пресмыкающиеся Насекомые (яйцо).
Земноводные и рыбы – икра.
Звери отличаются от всех групп. Мотивация на учебную деятельность.
Познавательные УУД:
развитие умения работать с таблицей.
Самопроверка по эталону.
Взаимороверка при работе в парах и группах(когда примеряют на себядругую роль )
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Слайд 1
Разнообразие животных
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 3
Лесной детский сад.
Слайд 4
План создания группы для детского сада
Слайд 5
Таблица
Слайд 6
Страус
Слайд 7
задача
7.Управление первичным закреплением
д\з
Рефлексия.
Учащиеся должны сесть на свое место, открыть тетрадь, записать вывод.
д\з у вас на выбор: Приведите примеры животных, у которых личиночная стадия длится больше, чем взрослое состояние
или
приведите примеры животных найти и рассказать интересные факты о циклах развития животных (на выбор)
Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали и индивидуально, и в парах, и в группах, мне очень понравилось с вами общаться, открывать новые тайны природы.
Но есть у меня 1 задание очень сложное. Кто первый его отгадает, тот поможет мне сотворить 1 чудо.
Кто из животных трижды родился?
Иногда говорят – «бабочки внутри!» Что символизирует эта фраза?
В мифологии разных народов – бабочка – символ души. Представьте себе, что ваша душа превратилась в бабочку. Поместите её в своих ладонях, загадайте что-нибудь хорошее и пожелайте это своей душе. (Показать как) А теперь отпустите желание на свободу, чтобы оно обязательно сбылось!
Символ любви, добра и радости.
Раскройте ладошки и пожелайте, что-нибудь приятное, пошлите свое пожелание кому хотите.
Желаю вам удачи в открытии чудес природы!!!
Загадка
Голову в песок зарыл,   Хвост пушистый распустил.  Я догнать его пытаюсь,  Но быстрее ветра ...  (Ответ: страус) 
У кого была информация о страусе? Готов с нами поделиться? Будешь рассказывать или прочитаешь? Читай.
Однажды я встретилась с царицей Математикой и та рассказала мне, что эти дети с ней дружат и отлично работают на её уроках.
Решите задачу:
Масса яиц курицы и пингвина=550г. Масса яиц пингвина и страуса-2000г. Общая масса 3-х яиц 2050г. Какова масса каждого яйца?
Интересно?
Бабочка
Потомство морских коньков вынашивает самец, а не самка. На теле самца есть специальный карман, куда самка вбрасывает яйца.
Рыба колюшка вьет гнездо на дне и там выводит потомство.
Есть лягушка, которая вынашивает яйца во рту.
Яйцо страуса самое большое в мире, и в диаметре его размер достигает 15-20 см. Скорлупа страусиных яиц очень толстая, битая напоминает черепки посуды. Кроме кулинарного применения яйца активно используют для декоративных целей
масса яиц курицы и пингвина 550г, значит остальные 2050-550=1500г - это яйцо страуса. далее несложно получить массу яйца пингвина: 2000-1500=500г и курицы: 550-500=50г
да Д/з Какие тайны природы вы открыли?
У разных групп животных разные циклы развития. Некоторые имеют сходства.
Есть исключения из правил.
Бабочка
Нажал на кнопку – слайд с разлетающимися бабочками. Слайд 8