Разработка предметной недели по физкультуре:


 
Движение – это жизнь!
 
Тема: Предметная неделя по физической культуре и воспитанию «Движение – это жизнь!»
Возрастная группа – учащиеся 3-9 классов.
Форма: творческая мастерская
Цели предметной недели: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих способностей учащихся; формирование, закрепление и совершенствование двигательных навыков, выявление наиболее активных и физически развитых детей.
Задачи недели:
укрепление здоровья детей, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
знакомство с историей спорта и Олимпийского движения в России и за рубежом;
привитие обучающимся чувства патриотизма, товарищества, воли к победе;
развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих способностей учащихся; формирование, закрепление и совершенствование двигательных навыков; выявление наиболее активных и физически развитых детей.
План проведения спортивной недели.
Дни
недели Мероприятия Время проведения Классы
Понедельник «Любители викторин и кроссвордов», конкурс рефератов и презентаций по физической культуре и спорту.
 
 
   
14.00-15.30  
3-9 кл.
вторник Военно-спортивная игра «Зарница».
 
 
  14.00-16.00 6-9 кл.
среда Игра-соревнование «Настоящие путешественники».
 
 
  14.00-16.00 3-9 кл.
четверг «Весёлые старты», конкурс «Творческая мастерская».
 
 
  14.00-15.30 3-9 кл.
пятница Подведение итогов, награждение. 14.00-15.00 3-9 кл.
Ожидаемые результаты: повышение познавательной активности учащихся.
В рамках этой недели, которая ежегодно проводится в нашей школе, проходят различные соревнования и конкурсы среди всех классов нашей школы. Для этих мероприятий ребята придумывают названия, девиз и песни для своих команд. Победители в конце спортивной недели на торжественной линейке награждаются грамотами, памятными подарками и сладкими призами.
Предметная неделя позволяет привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами.
Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определённых организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья» предметная неделя по физкультуре и т. д.
Содержание предметной недели включает в себя 3этапа. Во время подготовительного этапа пишутся сценарии предполагаемых мероприятий, ознакомление с ними учащихся; подготовка необходимого инвентаря и оборудования; оформдение залов и площадок.
Второй этап – это непосредственное проведение самой предметной недели.
Третий этап – это подведение итогов и награждение победителей.
 
 
 
 
 
 
 
План проведения спортивной недели включает в себя:
 
Дни
недели Мероприятия Время проведения Классы
Понедельник «Любители викторин и кроссвордов», конкурс рефератов и презентаций по физической культуре и спорту.
 
 
   
14.00-15.30  
3-9 кл.
вторник Военно-спортивная игра «Зарница».
 
 
  14.00-16.00 6-9 кл.
среда Игра-соревнование «Настоящие путешественники».
 
 
  14.00-16.00 3-9 кл.
четверг «Весёлые старты», конкурс «Творческая мастерская».
 
 
  14.00-15.30 3-9 кл.
пятница Подведение итогов, награждение.
 
 
  14.00-15.00 3-9 кл.
 
Ожидаемые результаты: повышение познавательной активности учащихся.
Все мероприятия проходят после уроков с двух часов до половины четвёртого, в которых участвуют учащиеся 3-9 классов.
В первый день предметной недели проводятся конкурсы презентаций в которых участвуют учащиеся 7-9 классов, конкурсы кроссвордов и викторины по классам.
 
На следующий день все мысли учеников заняты предстоящей игрой «Зарница».
Зарница—это птица.
Птица—это зарница,
Где любят вместе
Бегать и прыгать,
Скакать и участие принимать.
С детства всех здесь знают,
Друзей не обижают,
А могут поддержать
Здесь вместе встретят все удачу,
А если трудно - дадут сдачу
Школьные традиции способствуют созданию общешкольного коллектива, украшают его жизнь. Доброй школьной традицией стало проведение ежегодного туристического слёта – это одно из любимых мероприятий не только учеников, но и учителей, родителей. На протяжении 30 лет учащиеся 5-11классов выезжают на природу, в лес, где они соревнуются демонстрируя свою ловкость, сноровку, находчивость, умение выживать в экстремальных условиях. Проведение игры-соревнования «Настоящие путешественники» всегда вызывает большой интерес у школьников. Проигравшими себя никто не считает, так как благодаря этому мероприятию дети общаются друг с другом, получают заряд бодрости и хорошего настроения на весь учебный год.
Это праздник далёких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой.
Игра состоит из 7 этапов и обычно занимает 2-2,5 часа.
1 этап «Поляна знаний» Предлагаются карточки с изображением лекарственных растений и грибов (съедобные и несъедобные). Они должны написать внизу карточек названия.
2 этап «Собери карту». Собрать разрезанную на несколько фрагментов топографическую карту и назвать выделенные на ней топографические знаки.
3 этап «Полоса препятствий», в кот4 этап «Бивуак» (.Место стоянки).орый включены: «Маятник»; «Бабочка»; «Паутина» и «Параллельная переправа».
4 этап «Бивуак» (.Место стоянки).
5 этап «Конкурс газет».
6 этап «Конкурс туристической песни».
7 этап «Береги природу».
Не меньший заряд бодрости и хорошего настроения оставляют после себя и «Весёлые старты», проводящиеся в четвёртый день спортивной недели под девизом:
«Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!»
 
Сразу после «Весёлых стартов» жюри оценивает работы по изготовлению мелкого спортивного инвентаря, в котором участвуют учащиеся всех классов.
Ученики начальных классов своими руками сделали полный комплект флажков для подготовительной части уроков
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!
6-й класс из производственной катушки и металлического прута сделал силовой тренажёр для брюшного пресса, рук и плечевого пояса; 8-й класс – штангу из трубы и старых 20-килограммовых гантелей .Сила, ловкость, красота -
Вот мечта атлета и борца.
7-й класс – инвентарь для развития глазомера и ловкости.
9-й – навязал баскетбольных сеток и сделал замечательных крокодилов для метания мяча в цель.
Мячик жжет ладонь,В сетку просится.Чуть коснусь и онСам забросится.
Молодцы ребята!
Все эти приспособления широко используются на уроках и внеклассных мероприятиях.
Этот конкурс способствует развитию творческих способностей школьников, трудолюбия и бережного отношения к школьному имуществу.
Вывод: Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо.
Мы уверены, что такие предметные недели очень полезны для подрастающего поколения для развития познавательного интереса, трудолюбия, индивидуальных, творческих способностей учащихся; формирование, закрепление и совершенствование двигательных навыков, выявление наиболее активных и физически развитых детей.