Основные сферы деятельности органов ученического самоуправления


Основные сферы деятельности органов ученического самоуправления
1. Учебная деятельность:
• помощь неуспевающим учащимся, шефство над ними, консультирование по различным предметам;
организация дополнительных занятий силами учащихся;
урегулирование с педагогами и администрацией школы спорных вопросов аттестации и переаттестации учащихся по различным предметам и т.д.
2.Научно-исследовательская деятельность:
организация факультативных занятий по различным предметам силами учащихся;
создание и регулирование деятельности детских научных обществ и клубов, проведение конференций, недели науки;
организация сотрудничества с научно-исследовательскими организациями и учреждениями, вузами и т.д.
3.Досуг:
планирование, организация и проведение тематических вечеров, дискотек и мероприятий для детей разного возраста;
организация культпоходов в театры, кинотеатры, на выставки и т.п.;
создание и организация работы творческих групп по интересам различной направленности;
организация встреч с интересными людьми города: театральными деятелями, певцами, художниками, композиторами и т.п., организация и проведение творческих конкурсов для учащихся;
организация сотрудничества с художественными училищами, консерваторией и т.д.
4.Профориентационная деятельность:
создание и организация работы клубов по интересам;
создание банка данных об учебных заведениях города и области;
проведение профориентационных дискуссий, игровых вечеров, встреч с интересными людьми редких, сложных, популярных профессий;
организация экскурсий на предприятия города, налаживание деловых связей с различными учебными заведениями и т.д.
5.Информационно-социологическая деятельность:
•проведение социологических исследований, опросов общественного мнения по различным актуальным проблемам;
•организация работы «статистической службы», «справочной службы» по вопросам проводимых мероприятий, последних событий в учреждении и т.д.
6.Социальная защита:
с помощью взрослых выявление детей, нуждающихся в социальной помощи, привлечение этих детей к различного рода деятельности в рамках учреждения;
организация сотрудничества с государственными службами занятости, психологическими центрами помощи семье, специалистами телефонов доверия;
организация сотрудничества, консультаций с различными специалистами: юристами, врачами, психологами и т.д.
7.Правовая защита:
решение конфликтных, спорных ситуаций, возникающих между педагогами и детьми, родителями и детьми;
создание «службы контроля» за соблюдением прав детей и педагогов, «суда чести»;
•разработка и обеспечение реализации основных документов, регламентирующих взаимоотношения органов самоуправления и администрации учреждения и т.д.
8.Развитие социального творчества:
•подготовка, организация и проведение социально значимых акций, дел, мероприятий;
•проведение с помощью взрослых или силами детей учебных, развивающих занятий для желающих по проблемам маркетинга, менеджмента, психологии общения, ораторскому искусству;
•совершенствование работы системы самоуправления; проведение различного рода заседаний, конференций по проблемам управления и т.д.
9.Трудовая деятельность:
разработка и проведение добровольческих акций;
организация трудовых десантов;
сотрудничество с государственными службами занятости и т.д.
10.Творческая деятельность:
•создание и организация работы временных и постоянных творческих групп по интересам: сценаристы, оформители, режиссеры, актеры, музыканты и т.д.