Музыкально-спортивный праздник Зимние забавы в подготовительной группе


Музыкально-спортивный праздник «Зимние забавы»
(В подготовительной группе)
Цели и задачи:
-уточнять и расширять знания о зиме и её приметах.
-активизировать словарь по теме ,отвечать полными предложениями на вопросы.
-выразительность в чтении стихов.
-воспитывать доброжелательность и искренность
-формировать выдержку-умение действовать по сигналу(спортивные состязания)
-воспитывать чувство коллективизма и коммуникативные навыки.
-развивать музыкальный слух, певческий голос.
-развивать чувство ритма посредством игры в оркестре ;музыкально-ритмических упражнений и сопровождение песен ритмически организованными движениями; ориентировку в пространстве.
-создание игровых ситуаций, активизирующие творческие проявления детей; эмоциональное развитие, комплексное развитие их музыкальности.
-учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужный образ.
-учить передавать в движении содержание текста песни,особенности игрового образа.
-укреплять межпредметные связи (музыка и физическое развитие).
-проявить себя в спортивных состязаниях ;закреплять навыки физической культуры.
Действующие лица:
1. Ведущая.
2. Зимушка-зима ( взрослый)
Музыкальный репертуар:
1.Песня-танец »Ой, ты зимушка-зима» (муз. и сл. Е. Пироговой)
2.»Казачья полька»-укр. нар. Танец.
-3.Песня-»Едет Зимушка-зима»(муз. и сл. Л.Самохваловой).
4. Песня разминка «Лепим мы снеговика» (Хозяйкина Е.А.-муз. рук.)
5. «Снеговик» -хороводная игра (Н.Артемьевой).
6. Песня «Игра в снежки» ( муз. и сл. Н.Вересокиной ).
7»Хорошо что снежок» (взаписи).
Материал и оборудование:
Оформление зала ( ширма с фоном зимнего леса, пеньки, лесные звери игрушечные, макеты ёлок, снега ). Картины ,фотографии зимы, музыкальные инструменты ( бубенцы ,бубен, ложки, трещётки, маракасы) .Спортивные модули, обручи, корзины со снежками. Корзина с конфетками.
Ход:
Ведущая:- Зима…..
Какое прекрасное время года!
«Мороз и солнце ! День чудесный! « или
«Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл - и вот сама идет волшебница ? (дети - зима!)
Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С.Пушкин. А как другие поэты говорят о зиме ?Дети читают стихи:
-Белоснежная зимушка нежная,
Успокой непоседу метель.
И ветра ледяные мятежные,
Пригласи на прогулку детей!
-Пусть сугробы засветятся блестками.
А деревья хрустальные спят.
Пусть снежинки серебряной россыпью.
Удивят наших малых ребят!
-Дремлет садик снежком запорошенный.
Серебрится от ясной луны.
Прилетают к нам сказки хорошие.
В белоснежные легкие сны. (Е. Шаламонова)
Ведущая: - Ребята! Но по -настоящему ведь мороз наступил совсем недавно.
На улице было тепло. И это не значит, что зима отступила, до конца марта
Ещё будут метели, морозы, ветра . Ребята! Скажите, а нужна ли нам вообще зима? Может нам без неё будет лучше? (ответы детей)
Конечно, нужна , ведь это здорово кататься на санках приходит Дед Мороз с подарками, только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить падающие снежинки. Без зимы было бы скучно. Давайте её в гости позовем песней? А спеть мы должны так, чтоб она услышала.
Дети поют «Едет Зимушка-зима». Под музыку заходит Зимушка-зима.
Зимушка: - Дети, гости, вот и я!
Все вы знаете меня!
Подружились вы со мной, с белой зимушкой-зимой.
С вами я в снежки играла, на лошадках вас катала.
Ну, давайте петь, плясать и друг друга забавлять!
Дети поют с Зимушкой песню «Ой, ты Зимушка-зима!», и танцуют произвольный танец под « Казачью польку»
Зимушка: - Поете, танцуете хорошо, а загадки умеете отгадывать?
-Летит снежок! Блестит снежок . Он белый как пушинка. И где цветник цвести привык, стоит весёлый?.. (дети) Снеговик! А лепить умеете его?
Ведущая:- Да Зимушка! Мы с ребятами лепили нынче снеговика, а как мы тебе сейчас покажем.
Дети поют и делают разминку «Лепим мы снеговика» вместе педагогом по физической культуре.
Ведущая:- Зимушка! Сечас мы с тобой поиграем со снеговиком!
Хороводная игра «Снеговик»
Зимушка: - Какие ребята ловкие, подвижные. Как это у вас получается?
Ведущая: - Об этом они тебе расскажут.
Ребенок: - Залетели в форточку две снежинки звездочки.
Две снежинки залетели, покружились на пол сели. И растаяли.
Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые, нам совсем не
холодно - мы зарядку делаем!
Зимушка: - Так вы зарядкой по утрам занимаетесь?
Ведущая: - Да Зимушка! Ребята наши молодцы. По утрам зарядку делают, занимаются физкультурой, готовятся к соревнованиям и к Олимпиаде в нашем саду.
Зимушка: - Такие молодцы! Ну, раз вы такие ловкие в снежки поиграем?
Ведущая: - Зимушка! Ребята сначала тебе споют, как они в снежки умело играют.
Дети поют песню «Игра в снежки», затем соревнуются «Кто дальше?».
Зимушка: - Ребята, а чем ещё любите заниматься зимой?
Ведущая: - Сейчас расскажут.
Дети: - Ах, как весело зимой мчаться с горки ледяной!
Юля с Дашей обнялись, и несутся вихрем вниз. ( Ю.Астровский )
- Лыжи разъезжаются , палки разбегаются.
Горки приближаются и меня пугаются!
-Я еду я еду по тропке лесной,
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю! ( В.Еремин)
Эстафета »Кто быстрей на лыжах!» - 2 команды.
Зимушка: - Ну, ребятки! Молодцы, играли пели от души.
Жаль конечно расставаться, но пришла пора прощаться.
Повеселили вы меня да и я пришла не с пустыми руками, наморозила вам волшебных леденцов.
Зимушка раздает конфетки.
Ведущая: - Спасибо тебе Зимушка, ты услышала и заглянула к нам в гости!
Зимушка прощается и уходит под музыку. Дети возвращаются в группу .