Разработка урока по теме Свойства квадратных корней

Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни
Цель урока: создание условий для формирования умений, упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни в ходе групповой формы работы.
Задачи урока: проверить теоретическую подготовку учащихся, умение извлекать квадратный корень из числа, формировать навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений, воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Приветствие. «Цепочка пожеланий».
2. Деление на группы. Карточки с заданиями для устного счёта.
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Первая группа: учащиеся с карточками «Корень из однозначного числа»
Вторая группа: учащиеся с карточками «Корень из двузначного числа»
Третья группа: учащиеся с карточками «Корень из дробного числа»
Четвёртая группа: учащиеся с карточками «Корень из буквенного выражения»
Пятая группа: учащиеся с карточками «Корень из отрицательного числа»
Шестая групп: учащиеся с карточками «Корень из трёхзначного числа»
3. Оценивание.
Лист оценивания.
№п/п
Фамилия, имя ученика
1
2
3
Всего баллов
Отметка

1







2







3







4







5







II. Устный счёт.
1. Решить уравнение:
х2=81; х2=0,36; х2=0; х2=4/9; х2=-4
2. Раскрыть скобки, используя формулы сокращённого умножения:
(а+в)(а-в); (х-у)2; (3+в)2; (а-4)а+4); (6+в)(в-6).
(самооценивание: зелёный - понял, красный – есть вопросы)
III. «Лови ошибку». Работа в группах.
Упростить выражение:
13 EMBED Equation.3 1415
Самопроверка по образцу (показывают по 1 примеру от каждой группы)
(взаимооценивание внутри группы в оценочном листе )
IV. «Выставка плакатов». Работа в группах.
Упростить выражение:
13 EMBED Equation.3 1415
(взаимооценивание работы групп с помощью стикеров с пожеланиями)
(взаимооценивание внутри группы в оценочном листе)
V. Разноуровневая самостоятельная работа.
Уровень А
Уровень В
Уровень С

1. Вычислить значение выражения:

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

2. Упростить выражение:

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415



13 EMBED Equation.3 1415

(проверка по образцу, самооценивание в оценочном листе: уровень А – 3 балла, уровень В – 4 балла, уровень С – 5 баллов за верно выполненное задание минус один балл за каждый пример с ошибкой)
VI. Рефлексия. «Гора успеха».
VII. Итог урока. Подсчёт баллов, выставление отметок.
14- 15 баллов – «5»
11- 13 баллов – «4»
8-10 баллов – «3»
Приложения

№п/п
Фамилия, имя ученика
«Лови ошибку»
«Выставка плакатов»
«Самостоятельная работа»
Всего баллов
Отметка

1







2







3







4







5








13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415




Разноуровневая самостоятельная работа.

Уровень А
Уровень В
Уровень С

1. Вычислить значение выражения:

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

2. Упростить выражение:

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415



13 EMBED Equation.3 1415


Упростить выражение:
13 EMBED Equation.3 1415
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native