Открытый интегрированный урок — исследование в 4 классе по окружающему миру по теме особенности животных в Якутии


Открытый интегрированный урок - исследование в 4 классе МБОУ «Балаганнахская основная общеобразовательная школа»
Тема: Особенности животных Якутии.
Цель: Выявить исследованием особенности крупного рогатого скота, оленей, конного скота.
Задачи: Научить самостоятельно выявлять закономерности в характеристиках животных, составлять презентации по заданным темам, воспитывать любовь к природе, делать выводы, сопоставлять, анализировать, творчески мыслить.
Организационный момент. Приветствие.
Приветствие. Дороболорун, оголор.
Календарь. Какой год идет сейчас по языческому китайскому календарю? Год зеленой лошади. (статуэтка)
У якутского народа есть предание, что на нижней кромке верхнего мира обитают духи-божества покровители: Иэйэхсит-умножающая рогатый скот и Джесегей- увеличивающий конный скот. Значит , этот год под покровительством Кун Джесегея Тойона (солнечного светлого господина).
(слайд3)Продолжает год свой бег,
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит кончилась зима.
Солнцеярче сотен фар,
К нам весну приводит …….
Какие изменения в природе заметили? (день прибавился, температура повысилась, капель зазвенела, птицы звонче запели ? Какие птицы поют? (воробьи, синички, снегири)
Итак, весна вступает в свои права. А как называется март по-якутски?(слайд 4) Кулун тутар- подкармливание жеребенка.Значит в этом месяце начинается отел.
Назовите тему нашего урока и сформулируйте цель.
(Особенности животных Якутии, выявить особенности крупного рогатого скота, конного скота, оленей в условиях Якутии)
Мы с вами сегодня присутствуем на заседании исследовательской лаборатории малой сельскохозяйственной академии. В нашей лаборатории 4 отдела, (слайд5). Перед вами стаяла задача: провести исследование по основным животным, которых разводили в древности и разводят сейчас в наших условиях. Мы с вами, изучая окружающий мир, анализировали особенности жизни животных в условиях севера
2
На уроках рисования вы создавали художественные образы этих животных. Сегодня мы с вами посмотрим как у вас это получается. Пока наши исследователи будут сообщать нам результаты своих работ, остальные займутся творческой работой- создавать фигурки животных, для того чтобы показать нам ареал обитания исследуемых животных
У каждого на парте в раздаточном материале есть журнал исследований, подпишите его и… приступаем к работе.(слайд-6)
1 отдел. Якутская лошадь. Представьте результаты работы вашего отдела. (Мы исследовали якутскую лошадь. Цель нашей работы- выявить особенности этого животного. Слайд-7,8,9,10, 11, 12, 13,14,15,16
2 отдел.Слайд 17.Крупный рогатый скот. Кто руководитель? Представьте результаты работы вашего отдела. ( Мы исследовали особенности якутской коровы и быков. Цель нашей работы –выявить их особенности. Слайд18. экстерьер; Слайд 19.20, 21. питание, ареал обитания; Слайд 22. Применение. Слайд 23. Слайд 24- кластер.
Слайд25. Таежная тишина застыла ледяной радугой, чуть более бледной, чем обычно, и среди елового бурелома внезапно возникла темно- каштановая гора. На мгновение показалось, что из якутского леса, мягко ступая, вышел мохнатый мамонт. Его свисающий темно- каштановый чуб, поседел от налета изморози. Маленькие глазки ,поблескивающие из-под крутых рогов, внимательно оглядывали все вокруг. Знакомьтесь, это современник шерстистого слона- кто?
3 отдел. Слайд 26.Вы изучали новое направление в животноводстве Якутии - разведение бизонов. Кто руководитель отдела? Представьте результаты работы. Слайд 27. экстерьер.Слайд 28-поведение. Слайд 29. Питание. Слайд 30. ареал обитания, Слайд31. применение.Слайд32-кластер.
Слайд33. (физ.минутка)Слайд 34
В раздаточном материале есть маленький кроссворд, решите его и скажите как якуты называют оленя.(ТАБА)
4 отдел. Слайд 35. Вы изучали особенности якутского оленя. Представьте результаты своей работы. Слайд36-экстерьер; Слайд 37. питание. Слайды 38,39. ареал обитания; Слайды40,41,42. Применение. Слайд 43 – кластер.
Закончите работу в своих исследовательских журналах. А на обратной стороне создайте синквейн, каждый отдел по своему животному.
1 строка- слово существительное
2 строка- 2 прилагательных о нем.
3 строка- 3 глагола
4 строка- фраза
5 строка- мнение в 1-2 словах
Заслушиваем синквейны.
Может кто-то хочет сообщить еще какую-нибудь интересную информацию, не вошедшую в ваши проекты? Д/З решить кроссворд.