Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.


Сценарий урока технологии
Данные об учителе: Гудина Н.А. учитель технологии МБО»КСОШ имени Героя РФ В.И.Шарпатова» г. Новый уренгой.
Предмет: технология Раздел: Культура дома. Художественная обработка древесины.
Класс: 7
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
Тема: «Интерьер дома. Сборка панно в морском стиле» решение эстетической составляющей интерьера жилища.
Метапредметная тема урока: «Красота и гармония».
Цели: создание условий для формирования у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия и воспитания качеств личности.
Предметная: сформировать представление о современном интерьере и современных технологиях в оборудовании жилища, познакомить с характерными особенностями жилища,воспитывать культуру восприятия стилей интерьера, эстетический вкус.
Методологическая: развивать познавательные интересы, способствовать развитию познавательного интереса к резьбе по дереву, развитию творчества и эстетического вкуса, расширение кругозора.
Метапредметная: формирование представлений о гармоничности и красоты, как эстетической категории, обозначающей совершенство представлений гармоничного сочетания аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя наслаждение, понятие красоты и гармонии в интерьере жилища, формирование активной позиции к результатам собственного труда и мастеров, способствовать формированию личностных качеств воспитанников: ответственность, трудолюбие, аккуратность.
Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся.
Ожидаемый результат
Личностные:
Умение понимать смысл поставленной цели выполнения работы, ясно и чётко излагать свои мыслив устной речи, выстраивать аргументацию;
Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;
Умение работать в микро группах и парах;
Умение принимать решение в проблемной ситуации;
Понимать представление о значении технологической науки как сфере человеческой деятельности.
Метапредметные:
Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач
Понимать понятие красоты и гармонии в оформлении интерьера жилища;
Представление о технологии как средстве моделирования явлений окружающего миравсвязи с деятельностью человека.
Познавательные :Умение определять качество интерьера;
Умение составлять композицию из отдельных элементов, исходя из законов гармонии и красоты;
Владение безопасными приёмами работы с различными материалами;
Умение применять приобретённые знания и умения при изучении смежных дисциплин.
Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Инструменты (нож-резак, природный материал для декорирования, кисть №3, клей ПВА момент). Материалы (заготовки – основы для декорирования, заготовки из древесины рыбки). Музыка (диск с инструментальной музыкой).
Объект труда: панно для оформления интерьера.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, познавательно – творческая.
ХОД УРОКА
1.Мотивация к учебной деятельности
а) внешняя часть – приветствие
б) внутренняя часть включает психологическую подготовку учащихся, настрой на активную работу. Ресурсный круг «Шкатулка пожеланий».
УЧИТЕЛЬ: выскажите пожелания друг – другу на урок одим – двумя словами.
Желаю, что бы вам урок дал много интересного и полезного, ушли с урока с отличным настроением и желанием узнавать что – то новое ля себя.
Слайд №1
2.Актуализация.
Слайд с красивой природой, звучит мелодичная музыка.
УЧИТЕЛЬ: мы сейчас погрузимся в волшебный мир музыки.
Можно назвать красивыми сочетание музыки и изображения?
Какие чувства вызвала музыка?
Красота несёт радость, душевное спокойствие, умиротворение, настраивает на позитивный лад.
(показываю слайды)
Слайд №2
Слайды с «бардаком» и «порядком» в жилище.
Считаете ли красивым данные изображения?
Почему? Можно сказать, что внутреннее устройство на данных изображениях гармоничны?
Что такое гармония?
Слайд №3
Красота - эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание частей объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.
Гармония - соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия.
Слайд №4,5,6,7

Слайд №9
УЧИТЕЛЬ: Все мы хотим видеть свой дом красивым и необычным, уютным и комфортабельным, а еще мы стремимся к тому, чтобы наш дом удовлетворял все наши требования и подчеркивал своим неповторимым стилем нашу индивидуальность.
Существует ли гармония и красота в жилище?
В чём выражается красота жилища?
3. Этап целеполагания и планирования.
Слайд №10
УЧИТЕЛЬ: Скажите, как мы одним словом можем назвать внутреннее оформление дома, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизни?
УЧАЩИЕСЯ: интерьер.
УЧИТЕЛЬ: сформулируйте тему урока.
Я назвала тему «Прекрасное своими руками». О чём пойдёт речь на уроке? (задачи урока).
УЧАЩИЕСЯ: мы будем работать над изделием, связанным с интерьером дома.
УЧИТЕЛЬ - Большое значение в интерьере имеет расположение предметов, а также их взаимосвязь.
При выборе или оформлении жилища, необходимо уделять особое внимание основным качествам интерьера?
Назовём основные требования, качества интерьера.
Слайд №11,12
Функциональные качества интерьера – способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть своё назначение: кухня служит для приготовления и приёма пищи, спальня - для отдыха и т.д. Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
Гигиенические качества обеспечивают хороший воздухообмен, нормальную тепловоздушную среду, бесперебойную работу санитарно-гигиенического оборудования. Всё это учитывается во время строительства.
Под эстетическими качествами интерьера понимают гармонию вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают, как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, отделку поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
Люди какой профессии занимаются устройством интерьера жилища и дома?
Дизайнер.
Слайд №13
Какими качествами личности должен обладать дизайнер?
Личные качества
творческие и художественные способности;
развитый эстетический и художественный вкус;
креативность;
способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
цветовое восприятие;
внимание к деталям;
способность к созданию образа по словесному описанию;
способность к зрительным представлениям, умение предвидеть результат;
абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления;
интуитивное мышление;
навыки черчения;
способность к конструированию и проектированию;
умение предвидеть результат;
художественные способности;
чувство вкуса, гармонии и симметрии.
УЧИТЕЛЬ: сегодня мы будем работать над эстетическим оформлением интерьера.
4. Этап моделирования
Слайд №14
Давайте представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции.
УЧИТЕЛЬ: посмотрите на ваши рабочие места и скажите какой предмет для интерьера мы будем выполнять?
УЧАЩИЕСЯ: панно
Этот урок поможет вам окунуться в прекрасный мир творчества и почувствовать себя дизайнером.
УЧИТЕЛЬ: древесина всегда применялась для украшения жилища. Это самый безопасный с точки зрения экологии материал. Дерево приносит уют, комфорт и тепло.
УЧИТЕЛЬ: работать будем в группах. У вас на столах оборудование (перечисляем). За ограниченное время вам нужно будет декорировать основы, создать панно. Прежде чем приступить к работе, давайте на доске оформим основу, используя рыбок. Разметите их в соответствии с принципами композиции. Основу можно располагать как вертикально, так и горизонтально.
УЧАЩИЕСЯ работают с интерактивной доской
На интерактивной доске дети располагают варианты композиции для оформления панно.
УЧИТЕЛЬ: у вас есть выбор оформления композиции, в группе договоритесь какой вариант более подходит.
5.Этап конструирования. Самостоятельная работа и самопроверка
УЧИТЕЛЬ: приступаем к практике. Вам необходимо выполнить рыбок. Повторим правила безопасной работы с ножом-резаком (основные правила на слайде).
Слайд №15(безопасные приёмы работы)
Работа по инструкционным каратам.
Слайд №16 (технологический процесс)
Учащиеся делятсмя на группы. Одна группа выполняет соединение светодиодной ленты и скрутку проводов. Вторая группа выполняет резные работы.
Коллективная работа по сборке панно.
Перед детьми поставлена задача: каждый выбирает что будет делать: клеить камушки, ракушки, рыбок…и т.д.
Вводный инструктаж для всех. Учитель показывает приёмы резьбы.
В ходе работы детей проводит текущий инструктаж.
УЧИТЕЛЬ: после того как рыбки готовы, располагаем их на основе, приклеиваем. Оформляем камушками и ракушками.
Во время самостоятельной работы учитель наблюдает за работой каждого ученика. С помощью наводящих вопросов старается помочь избежать ошибок при изготовлении рыбки.
6. Рефлексия.
УЧИТЕЛЬ: итак, у каждой группы получилось панно в морском стиле. Вам нравятся работы?
Слайд №17
Какое из качеств интерьера мы решили на уроке?
Чему вы удивились?
Что или кто вам помог справиться с работой?
Вы довольны своей работой?
Сегодня мы говорили о современных технологиях, об умных домах. сочетали различные материалы для изготовления панно, используя традиционную обработку древесины. давайте, шагая в будущее, вооружаясь новейшими технологиями, не будем забывать, что творить своими руками – большое удовольствие!
Домашнее задание – кроссворд.
Оценки за работу!
Спасибо за работу. Удачи.
Технологическая карта на сборку панно
№п\пСодержание операции Эскиз Инструменты и оборудование
I. Сборка и прикрепление светодиодной ленты 75755590170000-4000519939000 1. Приклеить светодиодную ленту к внутреннему краю бордюра основы Светодиодная лента, клей ПВА
2. Через приготовленное отверстие продеть провод на заднюю часть основы 3. Соединить провода ленты и блока питания, заизолировать провода изолентой
Испытания
Плоскогубцы (при необходимости), изолента
II. Прикрепление петельки – навеса на выбранной стороне основы -4445635000

-499745-80200500-81280-32448500 Петельки, шуруп – саморез, отвёртка
III. Сборка панно 974090267970006354889500
Материалы для декорирования
1. Расположить выбранным способом (вертикально или горизонтально) основу 2. Приклеить водоросли -190511239500
-224155-76136500 Клей ПВА, кисть, декоративные элементы
Приклеить рыбок Приклеить ракушки и остальные элементы декорирования IV. Представить панно
Дизайн - анализ Дизайн – анализ изделия
-62865015303500