Конспект урока по английскому языку «Мир вокруг меня. Известные русские художники. Виктор Васнецов».


Открытый урок по английскому языку.
Тема: «Мир вокруг меня. Известные русские художники. Виктор Васнецов».
Класс: 4б
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Мир вокруг меня. Известные русские художники. Виктор Васнецов».
Задачи:
- обучающие:
1) Создать условия для закрепления лексики по теме «Мир вокруг меня. Известные русские художники. Виктор Васнецов».
2) Создать условия для выполнения различного типа заданий после прослушанного текста.
3) Совершенствовать навыки произношения изученных слов.
- развивающие:
1) Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
2) Развивать навыки коммуникации и сотрудничества.
- воспитывающие:
1) Воспитывать познавательный интерес к предмету.
2) Формировать уважительное отношение к языку и культуре других народов.
Формы организации учебной деятельности учащихся:
- индивидуальная
- фронтальная
- парная
Образовательная технология:
Системно-деятельностный подход.
Время урока: 40 минут
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, колонки, презентация к уроку.
Учитель: Хомякова Оксана Александровна
Планируемые результаты
Предметные:
Формирование навыков аудирования по теме «Известные русские художники. Виктор Васнецов». (текст про известного русского художника В. Васнецова).
Развитие навыков чтения вслух и про себя.
Формирование навыков письменной речи.
Знать написание английских слов по теме.
Владеть лексическими единицами по теме «Мир вокруг меня. Известные русские художники. Виктор Васнецов».
Развивать навыки вопросно-ответной деятельности по прослушанному тексту.
Закрепить правило чтения дат.
Личностные:
Формирование умения регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формировать уважительное отношение к языку и культуре других народов.
Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные:
Формирование умения сохранять учебную цель и задачу.
Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формирование умения контролировать свою деятельность и оценивать ее.
Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные:
Формировать умения осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Формирование умения слушать и понимать речь других.
Развивать умения строить высказывание.
Формирование умения договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Формирование умения уважительно относиться к позиции другого, умения договариваться.
Сценарий открытого урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап Good morning, pupils! Let’s greet our guests.
I am glad to see you!
Слайд №1
Sit down, please.
What date is it today?
What day of the week is it today?
What season now?
What is the weather like today?
Who is absent today?
Ok, thank you. Good morning!
(на доске)
Today is the 13th of April.
Today is Wednesday.
Now is spring.
Today is cloudy and warm.
Nobody is absent today.
Этап постановки цели и задач Now, let’s start our lesson. Look at the screen and say it in English!
What’s this?
Слайд №2
What’s this?
Слайд №3
What’s this?
Слайд №4
What’s this?
Слайд №5
What’s this?
Слайд №6
What’s this?
Слайд №7
What do all these words mean, tell me, please?
Слайд №8
Do you know these paintings?
Слайд №9
Who painted them?
So name the theme of our lesson?
Слайд №10
The theme of our lesson is “The Famous Russian painters. V.Vasnetsov”.
A painting
To paint
A painter
A gallery
To draw
A museum

The paining on the wall”.
Дают
предположительные ответы о теме урока.
Сравнивают тему урока
Фонетическая разминка Let’s continue and review numerals! Look at these cards and say in English. For example, 15 - fifteen
Very good! Now look at the dates! How to say correctly?
1994
1856
1398
1799
1620 Проговаривают числа, которые показывает учитель.
Вспоминают, как правильно называть даты на английском языке.
Называют эти даты.
Физкультминутка I see you are tired.
Let’s have a rest! Stand up, please! Look at the screen and repeat after me!
The song “clap your hands” (видео ролик с You tube)
Слайд №11
Take your seats, please. Слушают внимательно, повторяют движения за мной.
V. Этап изучения новых знаний
Today we are going to listen to the text and do some exercises after it. You will listen to it two times. But at first, look at the blackboard, there are some new words. Listen to me attentively!
Vasnetsov -
was born -
a village Vyatka -
moved to -
the Academy of Arts-
studied -
an architectural design -
St.Petersburg-
the Tretyakov Art Gallery-
the Vasnetsov House Museum-
Can you guess the meaning of these words? Translate them into Russian, please!
Now repeat after me!
There are also some dates which we’ll meet in the text, say in English please:
1848
1867
1877
1885
1926
Ok, you are ready! Listen to the text very attentively for the first time!
Слайд №12
Now, look at the screen and answer the questions, please.
1. When was Vasnetsov born?
a) in 1847
b) in 1846
c) in 1848
Слайд №13
2. What did he like to do when he was a boy?
a) to draw pictures
b) to paint pictures
c) to draw and paint pictures
Слайд №14
3. When did Vasnetsov move to St. Petersburg?
a) in 1867
b) in 1868
c) in 1866
Слайд №15
4. Where can we his paintings see?
a) in the Academy of Arts
b) in the Tretyakov Art Gallery
c) in Pushkin Museum
Ok, very well. Now listen to the text for the second time! Догадываются о значении новых слов, внимательно слушают учителя.
Васнецов
родился
деревня Вятка
переехал
Художественная академия
учился
архитектурный дизайн
Санкт Петербург
Третьяковская галерея
Дом-музей Васнецова
Называют слова.
Слушают запись.
Дают ответы на вопросы:
1848
to draw and paint pictures
1867
the Tretyakov Art Gallery
Слушают текст второй раз.
Этап применения изученного Let’s continue our lesson!
Open your books at page 35 exercise 20.
Read the task.
Now open your exercise books.
Put down the date and do this exercise.
Write yes or no.
I’ll give you two minutes.

Let’s check it up! Do it according to the models.
Слайд №16.
Read the sentences!
А теперь оцените свою работу по заданным критериям.
Слайд №17. Открывают учебники.
Читают задание.
Открывают тетради, записывают число и выполняют упражнение.
Проверяют правильность выполнения по образцу.
Читают предложения.
Оценивают себя по критериям.
Этап контроля Now work in pairs.
Мы ознакомились с текстом, но не подобрали заголовок.
Я предлагаю вам это сделать в парах.
Не забывайте, что в заголовке содержится главная мысль текста.
Кто не сможет самостоятельно подобрать, на листе вам предлагаются варианты заголовков, можете воспользоваться. The life of the famous Russian painter V.Vasnetsov.
The famous works of Victor Vasnetsov.
The tretyakov Art Gallery. Оценивают работу своего товарища по заданным критериям.
Работают в парах.
Выбирают правильное название текста.
The life of the famous Russian painter V.Vasnetsov.
Высказывают предположительный ответ
Этап информации домашнего задания и подведение итогов учебных знаний, рефлексии учебной деятельности Ребята! Давайте подведем итог урока!
Чему мы учились на уроке?
Что было сложно для вас? Удалась ли работа в парах?
Слайд №18.
Сегодня домашнее задание у вас необычное, вы его можете выбрать самостоятельно!
На оранжевом листе – д.з.
Прочитать текст и вставить даты вместо пропусков.
На белом листе – д.з.
Дан текст, но некоторые слова и даты пропущены. Прочитать и дописать текст.
На голубом листе – д.з.
Составить текст самостоятельно, записав его, используя информацию с урока, из учебника и словаря и интернет ресурсов.
Слайд №19.
That’s all for today. Stand up, please!
Thank you for your work!
Good bye, children. Дают предположительные ответы.
Внимательно слушают объяснение домашнего задания.
Good bye, teacher.
Урок построен в соответствии с программными требованиями, подобран материал с учетом возрастных особенностей и основан на опыте учащихся. Стремилась создать положительный эмоциональный настрой. Все этапы – единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение ее к концу урока.
При подготовке к уроку старалась организовать разнообразную деятельность обучающихся, путем чередования индивидуальной, фронтальной и парной форм работы, обучающихся на уроке с использованием взаимооценки.
В ходе урока формировались навыки аудирования, чтения, говорения и письма. На уроке присутствует межпредметная связь с областью филология и изобразительное искусство.Практически в каждом задании присутствует системно-деятельностный подход.